В соответствии с договором, «Транзас» оснастит судно радионавигационным оборудованием, внутрисудовой связью, метеорологическим оборудованием, системами спутникового телевидения, системой мониторинга ледовых нагрузок на корпус судна, контейнерными лабораториями и научным оборудованием.
Отличительной особенностью данного проекта являются:
- высокие требования к эксплуатационным характеристикам оборудования (в частности, оборудование, установленное на открытой палубе, должно исправно функционировать при температуре до -40 0С);
- проектирование оборудования должно производиться в соответствии с требованиями для судна специального назначения (судно предназначено для перевозки на борту членов экспедиции в составе 80 человек, а также для перевозки грузов и техники);
- интегрирование на ходовом мостике информации от научного оборудования наряду с радионавигационным оборудованием, что позволяет более оперативно управлять судном в целях сбора научной информации;
- предусматривается интеграция современнейшего научного оборудования от гидроакустического комплекса и профилографов течений и донных профилографов до лабораторных систем химического анализа и системы фиксации ледяного покрова.
Гидроакустический комплекс и донный профилограф традиционно используются для анализа шельфов. Шельф – это подводная часть материка, его донные территории. Установленный на судно профилограф позволяет «пробиваться» через слои осадков, ила и прочих отложений, чтобы на базе полученной информации можно было изучать подводную окраину материков.
Для России это первое судно подобного уровня оснащения. Ближайший аналог, который также возводился по заказу РАЭ – это строившийся в Финляндии теплоход «Академик Федоров».
Система мониторинга ледовых нагрузок, разрабатываемая специально для этого судна, позволит не только собирать данные, которые в дальнейшем будут использованы при проектировании корпусов для новых судов ледового класса, но и для удобства навигации в ледовых условиях.
Гидроакустический комплекс вкупе с профилографами впервые устанавливается на российское судно, и в третий раз в мировой практике (одно судно оснащалось в Японии, второе – в Чили).
Система приема и обработки данных от метеорологических спутников Земли впервые устанавливается на российское судно и позволяет наблюдать и прогнозировать погодную обстановку.
Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Оборудование