rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Рост в прошлом. Продажи сотовых трубок пошли на спад

В этом году количество сотовых телефонов, проданных в России, впервые не увеличится, а уменьшится на 10-22%, прогнозируют эксперты и участники рынка. Причин тому две: подорожание трубок и насыщение сотового рынка.
В прошлом году Россия стала крупнейшим рынком Европы по числу проданных мобильников. Выбиться в лидеры удалось благодаря тому, что несколько лет подряд продажи трубок росли более высокими, чем в остальной Европе, темпами. Но с августа 2005 г. у участников рынка начались проблемы с ввозом товара: сотрудники МВД конфисковали несколько крупных партий телефонов, после чего основные участники рынка отказались от серых поставок, вспоминает аналитик IDC Саймон Бейкер. По данным крупнейшего российского продавца трубок — “Евросети”, средняя розничная цена на телефон выросла с конца июня 2005 г. примерно на 20% до $190. С этой оценкой согласен ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. В этом году из-за подорожания будет продано максимум 26 млн трубок — на 22% меньше, чем годом ранее, а совокупный оборот участников рынка сократится до $4,6-4,7 млрд, считает он.

Большинство экспертов согласны, что времена, когда продажи росли как на дрожжах, остались позади. В этом году в России будет продано 28,5 млн телефонов (на 14% меньше, чем в прошлом), прогнозирует пресс-секретарь “Евросети” Татьяна Гуляева. Бейкер из IDC ожидает сокращения продаж “примерно на 10%”, а пресс-секретарь сети салонов мобильной связи Divizion Очир Манджиков — на 12%. По их мнению, дело в насыщении сотового рынка: новых подключений к сетям операторов почти не происходит, и люди покупают трубки в основном на замену. Но поскольку новые трубки обычно оказываются более дорогими, в денежном выражении объем рынка, по их мнению, не изменится. В первом полугодии, по оценке “Евросети” (с которой согласны Муртазин и Манджиков), в России было продано на 20% меньше телефонов, чем за аналогичный период прошлого года, а доходы участников рынка остались на уровне первого полугодия 2005 г.

Лидеры рынка — “Евросеть” и “Связной” — растут темпами, значительно опережающими конкурентов: вчера они сообщили, что за тот же период увеличили продажи на 30% и 31%, а обороты — на 90,1% и 88% соответственно. “Евросеть” открыла много новых салонов (с конца июня 2005 г. их количество увеличилось на 24% до 3861), причем в основном в отдаленных регионах, где спрос на телефоны все еще велик, объясняет Гуляева. Кроме того, эта компания ведет бизнес в других странах СНГ — на Украине, в Казахстане, Белоруссии, Киргизии и Узбекистане, где рынок интенсивно растет, добавляет Манджиков (по данным “Евросети”, за пределами России у нее около 600 салонов). Стратегия “Евросети” изначально ориентирована на опережающий рост и предусматривает большие инвестиции в оборотный капитал и открытие салонов, указывает Муртазин. “Связной” же, по словам руководителя отдела по связям с общественностью Елены Ноготковой, повышает эффективность работы каждого салона. Правда, общее количество торговых точек у “Связного” выросло за год на 55% — сейчас их почти 1000.

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Мобильная связь

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода