Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Аспекты транспортной безопасности. Обсуждают в Петербурге
07.04.2011 06:22
версия для печати
В первый день начавшего свою работу форума «Транспортная безопасность России» прозвучали доклады экспертов транспортной отрасли. Ряд выступлений был посвящен состоянию отечественной транспортной системы, а также перспективам и дальнейшим вариантам развития событий. В частности, о вопросах, связанных с обеспечением безопасности на железной дороге рассказал заместитель начальника Октябрьской железной дороги по безопасности и режиму Николай Клюквин. Докладчик отметил: «Задача по обеспечению безопасности, в том числе и путем установки специального оборудования и систем перед нами стоит общая, однако у нас еще нет общероссийской концепции обеспечения безопасности на транспорте, а мы на сегодняшний день уже выполняем требования различных ведомств и строим системы безопасности в зависимости от этих требований. По моему мнению, необходимо строить не просто «хребет» по защите субъекта транспортной инфраструктуры, а строить «хребет» по защите от терроризма в масштабах государства, республики, региона. Давайте приостановим «гонку технологического вооружения» и определимся с общей концепцией комплексного обеспечения безопасности, оценим то, что делается на сегодняшний день и как эти программы сказываются на пассажирах», - говорит Николай Клюквин. Помимо прочего Николай Клюквин упомянул о начавшей действовать на посадке на Московском вокзале в Петербурге и Ленинградском вокзале в Москве комплексной системе безопасности для пассажиров скоростного поезда «Сапсан». В тестовой эксплуатации при помощи специального оборудования осуществляется выборочный контроль багажа пассажиров скоростных поездов, а затем будет осуществляться и полный контроль багажа. «Необходимо понимать, что из-за пробелов в существующем законодательстве мы как субъект транспортной инфраструктуры в соответствии с российским законодательством не имеем никаких нормативных прав осуществлять данный досмотр. Да, мы установим комплексные системы безопасности, они будут работать, но реальной нормативной базы, которая дала бы нам основание работать в этом направлении и просить граждан предъявлять для досмотра багаж еще нет», - говорит Николай Клюквин. О развитии транспортной инфраструктуры в Ленинградской области и вопросах транспортной безопасности говорил в своем докладе председатель Ленинградского областного комитета по транспорту Николай Янченко. Среди прочего он отметил, что на территории области продолжит свое развитие проект по развертыванию системы спутникового мониторинга на базе ГЛОНАСС в рамках обеспечения безопасности пассажирских перевозок автомобильным транспортом. Представители бизнеса в рамках Форума отмечают необходимость более тесного взаимодействия государства и бизнес-структур для обеспечения безопасности и борьбы с терроризмом. В частности, директор департамента безопасности предпринимательства Торгово-Промышленной палаты Российской Федерации Николай Гетман отмечает, что сейчас предпринимаются серьезные усилия со стороны Минтранса, в частности по вопросам создания государственно-частного партнерства в сфере обеспечения безопасности на транспорте. В числе прочего, Николай Гетман призывает бизнес-сообщество более активно заниматься разработкой технологий и технических средств, а также решений и продуктов в области обеспечения безопасности. Тему обучения в области транспортной безопасности осветил в своем выступлении председатель комитета по защите бизнеса и безопасности на транспорте Союза Транспортников России Николай Резниченко. По словам докладчика, необходимо уже сегодня проводить обучение в указанной области как среди специалистов, работающих в различных отраслях транспортной сферы, так и среди потребителей транспортных услуг. В частности для проведения обучения предлагается использовать современные технологии массового образования, предполагающие использование информационных технологий. Параллельно с Форумом в эти дни проходит четвертая ежегодная выставка «Транспорт. Логистика. Безопасность», в ходе которой игроки рынка представляют свои решения в сфере комплексной безопасности транспортных средств, инфраструктуры, пассажиров и грузов. К примеру, компания «ГЛОНАСС Северо-Запад» в рамках выставки представляет свои системы мониторинга и управления транспортом. Среди прочего, представлен один из продуктов, появившихся на рынке не так давно. Некоторое время назад компания «ГЛОНАСС Северо-Запад» приступила к производству компактных комплексов тайного слежения, предназначенных для организации спутниковой защиты от угона транспортных средств. Этот продукт получил название «Шпик». По SMS-запросу владельца, информацию о состоянии автомобиля или любого другого объекта (точные географические координаты, скорость, курс), «Шпик» отправляет в виде SMS и передает данные на интернет-сервер. На случай угона автомобиля предусмотрены два варианта его обнаружения через систему GPS и сеть GSM там, где сигнал от спутников не доходит (например, в бетонных гаражах). Благодаря встроенному в «Шпик» микрофону, владелец автомобиля так же может слышать разговоры внутри салона, что, облегчит поиск угнанного транспортного средства. В спящем режиме срок работы аккумулятора Шпика достигает одного года. «Комплекс тайного слежения «Шпик» является недорогим решением, ориентированным на различные категории потребителей. Стоимость модели составляет 9 тысяч рублей. Сейчас мы активно продвигаем новый продукт на рынке, и он пользуется спросом. К примеру, сейчас по решению «Шпик» мы в рамках партнерских программ работаем со страховыми компаниями», - отмечает ведущий специалист управления проектами компании «ГЛОНАСС Северо-Запад» Сергей Вересов. Также ряд своих разработок представляет на выставке «Научно-исследовательский институт комплексных испытаний оптико-электронных приборов и систем» (НИИКИ ОЭП), расположенный в городе Сосновый Бор (Ленинградская область). В частности среди продуктов НИИКИ ОЭП на выставке представлены виброметры в различных форм-факторах и с различным набором функциональных возможностей. В целом, виброметры представляют собой автономные измерительно-вычислительные системы, предназначенные для оперативной регистрации, обработки и анализа сигналов от датчиков различного типа на месте эксплуатации промышленного оборудования при выполнении ремонтных и диагностических работ. Среди других приборов НИИКИ ОЭП, представленных на выставке, можно также отметить пирометрический датчик для термокартирования автомобильных дорог. Это устройство позволяет измерять температурный профиль дорожного покрытия и получать термическую карту дороги. Далее полученная карта может быть использована для прогнозирования образования льда (и, соответственно, возникновения аварийной ситуации) на том, или ином участке дороги. Использование прибора способствует целевому использованию дорожной техники и материалов при проведении дорожных работ. Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Рубрики: Безопасность Ключевые слова: безопасность информационных систем обеспечение безопасности, безопасность, системы безопасности, системы мониторинга
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||