Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
«Связной» - перезагрузка. Дилер продвинет «прошитый» контент
26.07.2006 00:00
версия для печати
Бренд «Связной» появился в 2002 году на базе оптового торговца мобильными телефонами «Максус» и изначально был направлен на развитие розничного проекта. Сейчас розничная сеть «Связной» входит в одноименную группу компаний и включает в себя 997 салонов (по данным на 1 июля), которые расположены в 200 городах РФ. При этом крупнейшие регионы дислокации «Связного» - Москва и Московская область – 288 магазинов, Поволжье – 257 и Северо-Запад – 111 точек продаж. Оборот розничной сети за первый квартал 2006 года составил $714 млн (включая платежи сотовых абонентов, при этом оборот на торговую точку составил $128,8 тыс. в месяц), при аналогичном показателе за 2005 год в целом в размере $971 млн. «Связной» развивает ряд субпроектов: в частности, брендовые салоны совместно с Sony Ericsson, магазины «Связной 3», которые отличаются премиум-оформлением, расширенным ассортиментом, включая большой выбор цифровой техники, «Связной Дисконт» - это 17 торговых точек по России, где предлагается товар по сниженным ценам, включая подержанные телефоны. Марка «Связной – Загрузка» появилась во второй половине 2004 года, и под ней компания была намерена продвигать контент-услуги для своих клиентов. В 2005 году появилась одноименная компания (сейчас она насчитывает около 50 человек в штате, ее учредителем выступила сеть «Связной»), которая самостоятельно занялась этим бизнесом (до этого какое-то время потребности «Связного» обслуживал контент-провайдер «СуперФон», по данным spbIT.su, ныне не существующий). Как отметил генеральный директор компании «Связной – Загрузка» Роман Василян, с самого начала этот провайдер решил вести отличную от других игроков политику на рынке, в частности, отказавшись от масштабной рекламной деятельности. Поэтому до недавнего времени «Связной – Загрузка» в основном специализировался на продвижении и продаже мобильного контента для посетителей сети «Связной» (через каталоги и т.д.), а также обслуживании акций, включая поставку контента как бонуса для их участников, и техническое сопровождение, например, обработку SMS в рамках лотерей и т.д. Среди значительных мероприятий в этой области – совместные рекламные кампании с «Билайн» «Дай пять» (5 месяцев бесплатного контента на сумму в $5 за каждый) и «Мир развлечений без ограничений». Также недавно закончилась акция с оператором «МегаФон» (см. выпуск новостей от 24 июля 2006 г.). Сейчас «Связной – Загрузка» намерен активизироваться на этом фронте, но уже в новом качестве – в сети салонов материнской компании появятся мобильные телефоны, которые будут оптимизированы под получение контента от этого провайдера. Кроме того, большинство из таких телефонов – там, где это позволяют технические возможности – будут нести и фирменные элементы «Связной - Загрузка», включая заставки, мелодии, вызовы и т.д. Основные отличия кастомизированных моделей от обычных – они будут оснащены порталом «Загрузка». Портал представляет собой онлайн-каталог мобильных развлечений, полезных приложений и информации, «войти» в который можно одним нажатием кнопки «Загрузка», предустановленной на экране телефона. Вся техническая сторона проекта кастомизации, а также непосредственно разработка и поддержка портала «Загрузка» реализованы дочерней компанией ГК «Связной» - «Связной–Загрузка». Технически процесс кастомизации представляет собой изменение серийной продукции посредством ее комплектации дополнительными элементами по договоренности с вендорами на их производственных площадях. Появятся такие изменения, как добавление софт-клавиши (soft-key) «Загрузка» на экран телефона, прошивка на клавише «Загрузка» wap-ссылки на портал мобильных развлечений, информации и полезных приложений, добавление wap-ссылок на портал «Загрузка» в раздел «Закладки» (bookmarks), изменение домашних страниц в wap-профилях российских операторов, добавление ссылок на портал «Загрузка» в различные пункты главного меню: мелодии, картинки, игры, приложения. Кроме того, были выполнены предустановка Java-приложений, в том числе игр, добавление графических элементов: фирменные заставки «Связной» при включении и выключении телефона, «обои» на экран, «скринсейвер», в некоторых аппаратах добавлены «иконки» меню и темы, звуковые элементы – фирменные мелодии «Связной» на входящие звонки, SMS сообщения, при включении и выключении телефона, а также произведено изменение дизайна упаковки. При этом, как обещают представители «Связного», по цене «перепрошитые» модели ничем не будут отличаться от стандартных предложений. По сообщению пресс-службы компании «Связной», при пользовании кнопкой «Загрузка» владелец аппарата получит возможность познакомиться с информационно-развлекательным порталом, загрузить мелодии, видео, игры, полезные приложения (словари, антивирус, коммуникатор и пр.). Кроме того, обладатели подобных телефонов смогут на протяжении 2 недель загружать мобильный контент из специального раздела «Бесплатно», содержащего более 500 медиаэлементов. Продвижению нового проекта должны способствовать, помимо прочего, особые сервисные предложения: дополнительный год гарантии, льготный trade-in (возможность со временем на более выгодных условиях обменять кастомизированный телефон на новый) и предоставление телефона из подменного фонда на время гарантийного ремонта. «Проект кастомизации для сети «Связной» – это возможность дифференцироваться на высококонкурентном рынке сотового ритейла и повысить доходы группы компаний за счет новой модели продаж мобильного контента, - говорит коммерческий директор ГК «Связной» Сергей Румянцев. - Мы предлагаем нашему покупателю эксклюзивный продукт с дополнительными возможностями и сервисами без увеличения стоимости аппарата. На этапе запуска проекта в магазинах сети представлены кастомизированные Siemens C75, Motorola V3i Razr и L7, Alcatel OT 750 и OT552, Sagem MY100X и MY201X. К концу года мы планируем кастомизировать все наиболее популярные модели мобильных телефонов и довести количество проданных кастомизированных телефонов до 500 тыс.». Кроме того, представители компании отмечают, что кастомизация – стратегический проект для ГК «Связной». В планах компании как дальнейшее развитие и усовершенствование самого портала «Загрузка», так и расширение модельного ряда кастомизированных телефонов, начало кастомизации смартфонов. По оценке представителей других дилерских сетей, данная акция направлена на поддержание и повышение интереса к мобильному контенту, который в последнее время уже не пользуется большой популярностью у потребителей. «Рынок мобильного контента перестал развиваться бурными темпами, и в течение последнего года происходит его стагнация. Поэтому производители контента ищут различные пути для увеличения круга пользователей и повышения доходности бизнеса. Участвуя в проекте i-mode, компания «Связной» могла изучить реакцию покупателей на предустановленные допуслуги и их потребности, поэтому запуск данного проекта стал одним из очевидных шагов», - полагает руководитель службы по связям с общественностью группы компаний «Диксис» Татьяна Москалева. «Для продаж сотовых телефонов эта услуга не очень действенна, т.к. при выборе телефона покупатель руководствуется другими критериями: такими, как функции, бренд, цена, имидж и т.д. Очевидно, главная цель новой услуги – простимулировать покупателей телефонов к тому, чтобы они приобретали больше контента у провайдера «Связной Загрузка». Дело в том, что рынок мобильного контента был в свое время переоценен, и с первого квартала 2005 года темпы роста этого рынка снижаются. Естественно, провайдеры контента делают усилия по поддержанию продаж», - отмечает пресс-секретарь сети «Цифроград» Иван Белозеров. «Мы считаем, что инициатива «Связного» запоздала. Контент сейчас не так востребован, как года два назад. Операторы и вендоры идут навстречу потребителю, все время упрощая механизм «скачивания» контента. Помимо этого, более 80 % контента сейчас распространяется на бесплатных условиях. Мы, в свою очередь, работаем с разными контент-провайдерами по различным проектам. Однако в ближайшем будущем не планируем запускать кастомизированные телефоны», - говорит руководитель пресс-службы группы компаний Divizion Очир Манджиков. «Учитывая общий спад на рынке мобильного контента, акция ненавязчиво предлагает покупателям использование дополнительных услуг. Тем не менее не все потребители адекватно оценят данные возможности. Скорее всего, большая часть покупателей данных моделей так и ограничится бесплатными услугами, без продолжения использования платных сервисов. Само наполнение просто позволяет компании продлить контакт покупателя с фирменным стилем «продавца». Скорее всего, контент, доступный в телефонах, призван повысить привлекательность данных моделей для потребителя. Но на продажах данных моделей предложение вряд ли скажется», - считает креативный директор компании «Телефон.Ру» Максим Прохоров. Отметим, что данный дилер также не планирует запуска кастомизированных телефонов. «Телефон.Ру» не кастомизирует телефоны, продаваемые в своих магазинах. Мы предоставляем покупателю право приобретения аппарата таким, каким он видел его в рекламе вендора. Далее - он вправе наполнять его по своему усмотрению и на свой вкус. В рамках работы именно с контентом в определенных товарных акциях в подарок к телефонам дарится контент-карта на 10 единиц, далее покупатель опять же волен воспользоваться ей по своему желанию», - добавляет Максим Прохоров. Впрочем, некоторые дилеры, как и «Связной», занялись выпуском кастомизированных телефонов. Так, компания «Евросеть» запустила подобный сервис в начале этого года. Первыми кастомизированными телефонами стали Sagem и LG, а на данный момент достигнуты договоренности со всеми вендорами, с которыми работает дилер. Кроме того, сегодня компания продолжает развивать это направление, ведется тестирование сервиса и модернизация поддерживающей его платформы. Контент для телефонов поставляет собственный контент-провайдер компании «Евросеть». В первых числах июля кастомизированные телефоны поступили в продажу и в дилерской сети «Телефорум». В качестве таковых выступают телефоны всех вендоров, представленных в сети, главным критерием для выбора является наличие в модели WAP и GPRS. Кастомизированные телефоны продаются наряду с аналогичными стандартными моделями и не отличаются от них по стоимости. «Кастомизированные телефоны пользуются спросом, особенно у молодых покупателей, активно пользующихся услугами контент-провайдеров и следящих за новинками на этом рынке», - говорит менеджер контент-проекта компании «Телефорум» Елена Степанова. В качестве контент-провайдера как этого, так и других проектов дилера, связных с контентом, выступает компания Ringosms. Среди последних инициатив можно отметить весеннюю акцию совместно с оператором Tele2, когда при подключении в салонах «Телефорум» в подарок предоставлялся контент. Автор: Юрий Мальцев (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, ПО, Web
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||