Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Россияне сжились с яйцом. Новый бренд МТС нравится им все больше
27.07.2006 00:00
версия для печати
По мнению вице-президента Ассоциации коммуникационных агентств России Владимира Евстафьева, то, что через полторы недели после запуска нового бренда его узнавал уже 61% потребителей, - "блестящий показатель". Действительно, о смене имиджа "Вымпелкома" спустя месяц после начала ребрендинга, стартовавшего 1 апреля прошлого года, знали только 20% опрошенных Romir Monitoring респондентов (еще 20% "что-то слышали", остальные ничего не знали). Неожиданным оказалось и хорошее отношение 41% потребителей к новому логотипу МТС, ведь многим экспертам, которых "Ведомости" опрашивали после начала ребрендинга, яйцо пришлось не по вкусу. "Какое отношение яйца могут иметь к телекоммуникациям вообще и конкретно к мобильной связи?" - недоумевал, например, управляющий партнер рекламного агентства "Аватар Медиа" Сергей Царьков. "Лично у меня ребрендинг "Системы" оставил ощущение того, что гора родила мышь", - признавался партнер маркетинговой компании "Архидея" Самвел Аветисян. "Мы довольны ходом кампании по обновлению бренда", - замечает пресс-секретарь МТС Кирилл Алявдин. По его словам, согласно исследованию МТС, проведенному в конце июня, доля абонентов, отрицательно относящихся к обновлению бренда, снизилась с 27% до 18%. Менее оптимистичные, но положительные для МТС цифры приводит информационно-аналитическое агентство "Сотовик", которое провело в мае - июле целых четыре исследования (в семи городах-миллионниках, выборка - по 450-500 человек). "Сотовик" утверждает, что доля людей, недовольных новым брендом МТС, снизилась за два месяца с 29% до 22%, а довольных - выросла с 27% до 32% (см. рисунок). "Первая, слишком эмоциональная реакция потребителей схлынула, и оказалось, что ребрендинг вполне себя оправдал", - считает главный редактор "Сотовика" Сергей Коляда. Он добавляет, что яйца оказались более понятны обычным людям, чем отраслевым экспертам. А Михаил Дымшиц, гендиректор компании "Дымшиц и партнеры", считает, что увеличение количества потребителей, положительно относящихся к новому имиджу МТС, связано с особенностями человеческой психики. Люди просто привыкли к яйцу, а привычная вещь не раздражает, поясняет Дымшиц. "Некорректно оценивать результаты ребрендинга только по таким показателям, как узнаваемость бренда и восприятие "нравится - не нравится", - говорит и. о. директора по маркетингу "Вымпелкома" Зинаида Хохлова. По ее словам, ребрендинг, проведенный ее компанией, оценивался по бизнес-результатам: рост доли приверженных абонентов, рост доли рынка по выручке и т. д. Так, если до ребрендинга доля приверженных "Билайну" абонентов (т. е. выразивших желание в дальнейшем пользоваться услугами оператора и рекомендующих его своим друзьям) составляла порядка 22%, то через три месяца после него она достигла 26%. По мнению Хохловой, "кампанию МТС мы сможем оценить по бизнес-результатам за весь 2006 год". Каких количественных показателей компания планирует достичь в результате ребрендинга, в МТС не раскрывают. "Оценивая ребрендинг МТС, надо помнить, какие авгиевы конюшни бренда требовалось расчистить, и уважать тех, кто за это взялся", - замечает директор по связям с общественностью "Мегафона" Андрей Климов. Он считает, что, судя по результатам исследований, МТС уже многого добилась. Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?