rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«1С:Предприятие 8.0» - антикризисное решение для «Архангельского тралового флота»

В ОАО «Архангельский траловый флот» в рамках программы финансового оздоровления предприятия завершено внедрение программного комплекса «1С:Управление производственным предприятием 8.0».

Новая система позволила существенно сократить затраты флота и предоставила руководству возможность эффективного управления ресурсами. Проект автоматизации выполнен 1С:Франчайзи «СОВТИНФОРМ». В эксплуатации находится 90 рабочих мест.

ОАО «Архангельский траловый флот» – старейшее рыбодобывающее предприятие России, в 2005 году отметило свой 85 летний юбилей. Траловый флот сегодня - это 25 судов, которые ведут промысел в Северо-Восточной Атлантике, судоремонтная база с доком, грузовой участок со складами и холодильниками, рыбоперерабатывающий завод, около трех тысяч рыбаков и работников береговых служб.

До внедрения новой системы на предприятии работали созданные собственными силами программные продукты, которые решали задачи учета в каждом отдельно взятом подразделении. Средства «сегментной автоматизации» перестали отвечать современным требованиям управления. Предприятие сталкивалось с рядом проблем: дублирование данных, отсутствие механизмов обмена данными между смежными подсистемами, ошибки сотрудников. Много сил и времени затрачивалось на составление бюджетов, планов платежей и контроль их исполнения.

В 2004 году «Архангельский траловый флот» притупил к реализации программы финансового оздоровления предприятия. В её рамках было запланировано проведение комплексной автоматизации. Руководству необходима была система, которая обеспечила бы возможность эффективного учета и составления отчетности, оптимизировала документооборот, позволила планировать деятельность предприятия и контролировать исполнение планов.

Проведя исследование рынка, «Архангельский траловый флот» остановился на системе «1С:Управление производственным предприятием 8.0». Партнером по внедрению стала компания «СОВТИНФОРМ».
Специалисты 1С:Франчайзи провели обследование состояния учета и отчетности в ОАО «АТФ». В результате было решено максимально использовать функциональные возможности типовой конфигурации и с учетом специфики деятельности заказчика создать отдельную подсистему планирования и управления добычей рыбы на судах флота, обеспечив интерфейс обмена данными с «1С:Управление производственным предприятием 8.0».

В проекте, который длился более года, принимали участие 4 специалиста компании «СОВТИНФОРМ». С помощью типовой конфигурации автоматизированы:

  • Учет кадров и расчет заработной платы;
  • Управление денежными средствами;
  • Управление продажами и сертификация номенклатуры;
  • Управление запасами, закупками, основными средствами;
  • Управление взаиморасчетами с контрагентами;
  • Бухгалтерский учет и расчет себестоимости;
  • Планирование производства, продаж, закупок;
  • Бюджетирование.

На платформе «1С:Предприятие 8.0» разработана и внедрена подсистема управления добычей рыбы. В эксплуатацию введено 90 рабочих мест, обучено более 100 сотрудников ОАО «Архангельский траловый флот».

Руководство флота получило систему, учитывающую отраслевые особенности своего предприятия. Реализованы возможности:

  • Планирования и учета добычи и переработки рыбы-сырца на судах, возможность обмена информацией между судами в море и базой флота;
  • Ведения отношений с зарубежными компаниями, которые оказывают флоту услуги, поставляют для судов товарно-материальные ценности, покупают продукцию флота;
  • Планирования и учета снабжения судов горюче-смазочными материалами, запасными частями, спецодеждой, продуктами питания, промысловым оборудованием;
  • Ведения кадрового учета моряков, особенность которого заключается в регулярной смене экипажей судов, частых изменениях штатного расписания судов в зависимости от состояния (промысел, ремонт, стоянка и пр.);
  • Выполнения сложных расчетов регламентированной заработной платы с учетом перемещения судов между зонами с различными районными коэффициентами, северных надбавок, изменений штатных расписаний судов;
  • Ведения взаиморасчетов с моряками в валюте по некоторым видам начислений;
  • Для собственной базы технического обслуживания судов реализован учет затрат на производство в разрезе производственных заказов;
  • Составления бюджета доходов и расходов, бюджета движения денежных средств и возможность оперативного контроля их исполнения;
  • Составления плана платежей. Планирования расходов денежных средств на основании заключенных договоров с поставщиками;
  • Составление регламентированной отчетности.

В результате проекта флот получил развитие организационных средств управления. В ряде подразделений была проведена корректировка управленческих процессов, в других - оптимизация учетных схем, а порой и технологических процессов.

Внедрение системы управления позволило обеспечивать руководство предприятия адекватной управленческой информацией, увеличить производительность труда и эффективность принятия управленческих решений, сократить сроки подготовки отчетности, сократить время обработки и ввода информации, избавится от дублирования информации, снизить влияние «человеческого фактора».

Финансовый директор ОАО «Архангельский траловый флот» Дмитрий Клычков говорит о результатах внедрения: «Процесс ручной «верстки» годовых или квартальных бюджетов занимал значительное количество времени. Расстановка судов, расчет вылова и выпуска продукции, потребности топлива и продуктов, фонда заработной платы осуществлялась по каждому из 25 судов. Поэтому формировалось два, максимум три варианта бюджета. Теперь, когда это делает система, мы можем моделировать различные варианты без особых затрат времени и выбирать лучший. К тому же, контроль исполнения бюджетов теперь ведется не раз в месяц, а оперативно. Это для нас очень важно при осуществлении антикризисной политики. Внедрение «1С:Управления производственным предприятием» позволило исключить несистемные информационные потоки между финансовыми и коммерческими подразделениями компании, которые территориально расположены в разных частях города. А это - борьба с недобросовестными покупателями и управление дебиторской задолженностью. Автоматизация бухгалтерского учета дала возможность перейти к единым базам данных, исключив дублирование информации и значительно повысив достоверность отчетности, сведя к минимуму проявления «человеческого фактора». Подводя итоги проведенной работы, я бы сказал, что теперь для менеджмента в части информации созданы наиболее комфортные условия для принятия оптимальных решений».

Генеральный директор Юрий Никулин оценил ситуацию так: «Если мы вкладываем средства в компьютеризацию системы управления, значит, нацелены на дальнейшее развитие компании, ее рост. Система «1С» даст возможность оптимально управлять флотом, как с финансовой точки зрения, так и со стороны производства».

Источник: itguide.ru (http://www.itguide.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода