Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
«Скай Линк» акцентировал регионы и допуслуги
31.07.2006 00:00
версия для печати
Холдинг «Скай Линк» был образован в 2003 году для реализации проекта по созданию федеральной сети сотовой связи стандарта CDMA-450. Напомним, что этот стандарт (его полное название IMT-MC-450, работает в диапазоне 450 МГц; технология CDMA20001X) был принят в России для цифровизации устаревших аналоговых сетей NMT-450. Основное его отличие - возможность высокоскоростной передачи данных. Особенности услуг стандарта определили его позиционирование в России – в основном многоговорящий бизнес-класс (при этом во многих других странах этот стандарт благодаря относительной дешевизне своего обслуживания активно продвигается и на массовых рынках). Первая сеть под брендом «Скай Линк» была запущена в Петербурге на базе оператора «Дельта Телеком» в конце 2002 года (сейчас здесь насчитывается около 170 тыс. абонентов), а в ноябре следующего года эта марка появилась в Москве (сейчас здесь насчитывается более 150 тыс. абонентов). Сейчас «Дельта Телеком» отвечает за развитие бизнеса «Скай Линк» в Петербурге и Ленобласти, а также еще на таких региональных рынках, как Мурманск, Великий Новгород, Петрозаводск. На Северо-Западе марка «Скай Линк» присутствует еще в Калининграде, но местное подразделение подчиняется напрямую «большому» ЗАО «Скай Линк». Аналогичные сети работают еще в 17 регионах страны. По данным на середину июня 2006 года «Скай Линк» обслуживает более 360 тыс. абонентов (в мае 2005 года - 200 тыс.). Средний доход с одного абонента оператора (ARPU) составляет в районе $50-60 (в зависимости от региона). Одно из основных событий в жизни компании за последнее время – запуск технологии EV-DO, которая позволила увеличить скорость передачи данных с максимальных 153 кбит/c до 2,4 Мбит/c. Услуги на ее базе продвигаются под маркой Sky Turbo (см. выпуск новостей от 16 декабря 2005 г.). Как сообщили в пресс-службе, в 2005 году «Скай Линк» активно осуществлял инфраструктурное строительство и сформировал базу для будущей региональной экспансии. В декабре 2005 года введена в эксплуатацию в Москве и Петербурге услуга Sky Turbo. В 2006 году компания продолжает активное развитие инфраструктуры сети в регионах присутствия и расширение зоны обслуживания. Планируется, что до конца года количество базовых станций в сети «Скай Линк» превысит 1,3 тыс., в том числе в Москве и Петербурге их будет более 810 (из них более 470 с поддержкой Sky Turbo), в регионах – 525 (из них около 270 с поддержкой Sky Turbo). Всего до конца 2006 года планируется установить в регионах присутствия 745 базовых станций с поддержкой услуги Sky Turbo. Объем трафика передачи данных в сети «Скай Линк» вырос за 2005 год в 2,8 раза (с 2,2 Тбайт до 6,32 Тбайт в месяц), с начала 2006 года - на 40 % (с 6,5 Тбайт до 9 Тбайт в месяц). Средняя величина потребления трафика данных абонентами «Скай Линк» составляет до 30 Мбайт в месяц. Доля неголосовых услуг в структуре дохода операционных компаний «Скай Линк» составляет в среднем 24 %, что на 2 % выше по сравнению с соответствующим периодом 2005 года. Дальнейший рост планируется за счет активного освоения новых сегментов рынка и внедрения мультимедийных услуг нового поколения, в т.ч. на основе платформы BREW, запуск которой в коммерческую эксплуатацию запланирован на ноябрь 2006 года (см. выпуск новостей от 31 марта 2006 г.). По предварительным итогам, в 2005 году консолидированная выручка компаний группы «Скай Линк» составила $184,583 млн, в I квартале 2006 года выручка увеличилась до $50,039 млн по сравнению с $42,894 в I квартале 2005 года, рост составил 15 % по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Количество абонентов, которых обслуживает «Скай Линк» в регионах присутствия, выросло за 2005 год на 96 %, cо 154 до 304 тыс. абонентов. Темпы роста региональной абонентской базы (без учета Москвы и Петербурга) выросли за 2005 год в 5 раз, доход от услуг на основе передачи данных - в 11 раз. За 6 месяцев 2006 года абонентская база выросла на 21 %, с 304 до 368 тыс. абонентов (за соответствующий период 2005 года – на 26 %). До конца «Скай Линк» планирует подключить не менее 120 тыс. абонентов. В ближайшее время планируются к коммерческому запуску сети «Скай Линк – Калуга», «Скай Линк – Барнаул, «Скай Линк – Хабаровск», «Скай Линк – Тюмень», «Скай Линк – Киров», «Скай Линк – Казань», «Скай Линк – Волгоград», «Скай Линк - Ульяновск», «Скай Линк - Рязань». Что касается исторически первых рынков Петербурга и Москвы, то здесь компания намерена продолжать набирать абонентскую базу и активно продвигать допуслуги. «Обе столицы по-прежнему остаются лидерами как по размеру абонентской базы, так и по подключениям. Что касается перспектив дальнейшего развития, то в Петербурге в ближайшее время планируется введение линейки тарифов EVDO Only, направленных на активных пользователей высокоскоростной мобильной передачи данных. Чуть позже такой же шаг планируется сделать в Москве. Если говорить о стратегических приоритетах, они лежат в сфере введения тарифов, предлагающих оптимальные варианты комбинации услуг передачи данных и голосовых услуг для нашей целевой группы», - сообщил генеральный директор ЗАО «Скай Линк» Александр Нестеров. Как уточнили в пресс-службе «Скай Линк – Петербург», новая линейка тарифов по планам станет доступна уже на следующей неделе – 7 августа. Тарифные планы «Турбо» будут доступны для владельцев городских и федеральных номеров и ориентированы на мобильную передачу данных. Отличительной особенностью нового предложения, как понятно из названия, является возможность передачи данных только в режиме EV-DO (Sky Turbo). Что касается текущего спроса, то напомним, что в свое время «Скай Линк» на рынке Петербурга взял свою долю во многом благодаря безлимитным тарифным планам. Сейчас, по словам генерального директора «Скай Линк - Петербург» Геннадия Голанта, наблюдается рост интереса абонентов к тарифному плану «СуперЛюкс», на котором помимо неограниченного голосового трафика абонентам предлагается еще и 512 Мбайт включенного трафика мобильной передачи данных. Основным же предложением оператора на федеральном уровне является линейка тарифов On-line (см. выпуск новостей от 12 августа 2005 г.). Также компания сейчас активно стимулирует спрос на услугу мобильного доступа в Интернет (см. выпуск новостей от 14 июня 2006 г.). В целом в дальнейших планах «Скай Линк» в области допуслуг помимо запуска платформы BREW - предоставление сервисов видеонаблюдения (в Петербурге эта услуга уже действует под маркой «Мобильное видеонаблюдение»), а также запуск мобильного телевидения. Кроме того, оператор рассматривает ряд других возможностей, в частности, по словам заместителя генерального директора по стратегическому маркетингу и продажам ЗАО «Скай Линк» Александра Пиотровского, сейчас прорабатывается услуга видеозвонков «телефон»-«телефон» и «телефон»-«компьютер». «Данный сервис сделает телефонные переговоры более динамичными и реалистичными. Видеозвонки приведут к повышению уровня восприятия информации, что важно для любого человека и особенно для деловых людей, составляющих ядро целевой аудитории «Скай Линк». Одна из прорабатываемых в настоящее время схем реализации услуги видеозвонков основана на протоколе SIP. У нас уже есть соответствующее оборудование для SIP-телефонии, совместимое с коммутационным центром», - сообщил он. Экспериментальное решение видеозвонков от «Скай Линка» будет представлено на одной из ближайших телекоммуникационных выставок, а один из партнеров оператора в мае будущего года уже намерен представить устройство для мобильной видеосвязи. Автор: Михаил Северов (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?