rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Развитие Интернета в России: СЗФО в лидерах по проникновению

Компания «Яндекс» представила результаты исследования, касающегося развития Интернета в регионах России в 2010 году. Развитие Интернета в каждом федеральном округе РФ оценивалось по одинаковому набору параметров, характеризующих распространение Интернета, а также активность пользователей. В исследовании были использованы данные различных служб «Яндекса» («Яндекс.Новости» и «Яндекс.Каталог»), а также данные Фонда «Общественное мнение» (ФОМ) исследовательской группы TNS и компании RU-Center. Что касается показателей непосредственно для Северо-Западного федерального округа (без учета Петербурга), то по данным исследования СЗФО закрепился на первом месте по проникновению Интернета среди регионов. Кстати, Петербург лидирует по этому показателю среди всех рассматриваемых административных единиц России.

Уровень развития Интернета в регионах в исследовании «Яндекса» оценивался по параметрам двух типов. Параметры первого типа оценивают распространение Интернета. Среди этих параметров: Уровень проникновения Интернета (отношение месячной аудитории Интернета в регионе к общему населению региона среди жителей в возрасте от 18 лет и старше, по данным ФОМ на ноябрь 2010 года). Число доменов на тысячу пользователей  (отношение числа доменных имен второго уровня в зонах .RU и .РФ, зарегистрированных пользователями региона, к месячной аудитории региона по данным RU-Center на декабрь 2010 года). Еще один параметр - стоимость доступа в Интернет (средняя стоимость доступа в Интернет на скорости 1024 Кбит/с по данным региональных провайдеров на март 2011 года). Для каждого региона была рассчитана средняя стоимость доступа в Интернет на основе тарифов в шести городах округа.

Параметры второго типа в исследовании «Яндекса» отражают  активность интернет-пользователей в регионах России: Среди этих параметров: Уровень активности интернет-СМИ (отношение ежедневного числа сообщений, поступающих от всех СМИ региона, к общему числу СМИ данного региона по данным «Яндекс.Новостей» на март 2011 года). Развитие региональных ресурсов — увеличение количества сайтов из региона в «Яндекс.Каталоге», в процентах (по данным «Яндекс.Каталога» на март 2010 и 2011 годов). Еще одним параметром второго типа являются сайты бизнес-тематики (отношение количества сайтов бизнес-тематики из региона в «Яндекс.Каталоге» к общему числу сайтов в каталоге из этого региона по данным «Яндекс.Каталога» на март 2011 года). Также в исследовании приводятся результаты по параметру охват социальных сетей (отношение совокупной месячной аудитории трех самых крупных социальных сетей («ВКонтакте», «Одноклассники» и «Мой Мир») в регионе к месячной аудитории Интернета в регионе по данным TNS на ноябрь 2010 года.

Показатели обоих типов были рассчитаны отдельно для Москвы и Петербурга,  для семи федеральных округов России и для России в целом (без учета Москвы и Петербурга, но с учетом соответствующих областей). Южный федеральный округ оценивался вместе с Северо-Кавказским.  

Что касается вышеприведенных показателей непосредственно для Северо-Западного федерального округа (без учета Петербурга, но с учетом Ленинградской области), то по данным исследования «Яндекса», Северо-Западный округ закрепился на первом месте по проникновению Интернета, продемонстрировав, как и в 2009 году, самые высокие темпы роста этого показателя.

Таким образом, по показателям первого типа – «Распространение Интернета» СЗФО в 2010 году продемонстрировал следующие цифры: Как уже говорилось, регион лидирует по показателю проникновения Интернета – 49%. Это на 28,9% больше, нежели аналогичный показатель в 2009 году. Такой показатель как стоимость доступа в Интернет в СЗФО в 2010 году составил 356 рублей в месяц. Это на 38% меньше, чем в 2009 году. Число доменов на 1тысячу пользователей в СЗФО составляет 34. Это на 43,5% больше, нежели в 2009 году.

По показателям второго типа – «Активность интернет-пользователей» СЗФО демонстрирует следующие цифры: Уровень активности интернет-СМИ (отношение ежедневного числа сообщений, поступающих от всех СМИ региона, к общему числу СМИ данного региона по данным «Яндекс.Новостей» на март 2011 года) составляет по итогам 2010 года 13,5 сообщений на издание в день (плюс 19,5% по отношению к 2009 году). Показатель развития региональных ресурсов в СЗФО составляет 8%. Показатель по сайтам бизнес-тематики – 31%. Показатель по охвату социальных сетей в СЗФО – 92,7%.

Что касается вышеприведенных показателей отдельно для Петербурга, то по данным исследования «Яндекса», по показателям первого типа – «Распространение Интернета»  Петербург в 2010 году продемонстрировал следующие цифры: По показателю проникновения Интернета – 67%. Такой показатель как стоимость доступа в Интернет в Петербурге в 2010 году составил 74 рубля в месяц. Число доменов на 1тысячу пользователей в Северной столице составляет 99.

По показателям второго типа – «Активность интернет-пользователей» Петербург демонстрирует следующие цифры: Уровень активности интернет-СМИ (отношение ежедневного числа сообщений, поступающих от всех СМИ региона, к общему числу СМИ данного региона по данным «Яндекс.Новостей» на март 2011 года) составляет по итогам 2010 года 21,3 сообщений на издание в день. Показатель развития региональных ресурсов в Петербурге составляет 12%. Показатель по охвату социальных сетей в Петербурге – 93,7%.

В целом по России, по данным ФОМ на осень 2010 года, месячная аудитория Интернета (месячную аудиторию Интернета составляют люди, которые пользовались им хотя бы раз в месяц) составляет 46,5 млн человек старше 18 лет, это около 40% населения России этой возрастной группы. Рост аудитории в этом году немного замедлился и составил 18% (за 2009 год этот показатель вырос больше чем на 20%).

По итогам 2010 года 84% российских пользователей интернета имеют возможность выходить в Интернет из дома (годом ранее - 79%). Продолжается изменение состава аудитории - за последний год доля пользователей, которые выходят в Интернет каждый день, выросла на 10 процентных пунктов. Доля людей, которые выходят в Сеть эпизодически (каждую неделю или месяц) продолжает снижаться.

Как и несколько предыдущих лет, аудитория Интернета в 2010 году росла в основном за счет регионов - более 90% новых пользователей живут за пределами двух столиц. Только за последний год аудитория Интернета в регионах увеличилась на 5,8 млн человек. Хотя проникновение Интернета быстро растет даже в селах и небольших городах, регионы все еще серьезно уступают столицам. В Москве и Петербурге проникновение Интернета примерно в полтора раза выше, чем в остальных городах, и в три раза выше, чем в селах.

Согласно прогнозу ФОМ, если условия распространения услуг доступа к сети сохранятся, то к осени 2014 года разрыв между Россией (без учета столицы) и Москвой сократится в три раза, с 26% до 8%.

Если говорить непосредственно о показателе уровня проникновения Интернета в регионах России (отношение месячной аудитории Интернета в регионе к общему населению региона среди жителей в возрасте от 18 лет и старше), то по данным ФОМ на ноябрь 2010 года лидирует здесь Петербург – 67% от общего населения федерального округа. На втором месте по этому показателю Москва – 64% от населения. Далее идут Северо-Западный федеральный округ (49%) и Уральский федеральный округ  - доля пользователей  Интернета в этом округе составляет 39% от населения. В Центральном федеральном округе доля интернет-пользователей составляет 38% от общего населения. Доля интернет-пользователей в ДФО составляет 37%, а в ПФО и СФО – 36% и 35% от населения соответственно. В Южном федеральном округе доля пользователей Интернета составляет 34% от общего населения.

Согласно данным исследования «Яндекса», Интернет в регионах за 2010 год подешевел на 30–60%. В целом, по параметру стоимости доступа в Интернет регионы России распределились следующим образом: Самый дорогой Интернет на Дальнем Востоке. В среднем в ДФО за тариф на скорости 1 Мбит/с абонентская плата составляет 936 рублей в месяц. Далее по данным исследования идет Северо-Западный федеральный округ  – средняя абонентская плата 365 рублей в месяц. Средняя абонентская плата в Южном и Сибирском округах составляет 344 и 301 рублей в месяц соответственно. В ЦФО средняя абонплата за тариф на скорости 1 Мбит/с составляет 193 рубля в месяц. Самый дешевый Интернет, по данным исследования «Яндекса» в Поволжье и на Урале  около 184 и 167 рублей в месяц соответственно за скорость в 1 Мбит/с.

Отдельно была рассчитана стоимость доступа в Интернет для Москвы и Петербурга. Так, в Москве средняя абонентская плата за тариф на скорости 1 Мбит/с составляет 71 рубль в месяц, а в Петербурге – 74 рубля в месяц.

Если говорить о еще одном параметре, по которому оценивался уровень распространения Интернета, а именно отношение числа доменных имен второго уровня в зонах .RU и .РФ, зарегистрированных пользователями региона, к месячной аудитории региона, то по данным RU-Center на декабрь 2010 года лидирует здесь ЦФО (44 домена на 1 тысячу пользователей). Далее идут УФО, ДФО и СЗФО – соответственно 37, 35 и 34 домена на 1 тысячу пользователей. В СФО, ПФО и ЮФО на 1 тысячу пользователей в этих регионах приходится  30, 27 и 24 доменов соответственно. Отдельно в Москве и Петербурге на 1 тысячу пользователей приходится 233 и 99 доменов соответственно.

Говоря о параметрах второго типа, которые в исследовании «Яндекса» отражают  активность интернет-пользователей в регионах России отметим, что активность СМИ выросла во всех регионах РФ, за исключением Южного округа. Как и в прошлом году, наиболее активны уральские СМИ, наименее — СМИ Центрального округа (без учета Москвы).

Во всех округах больше всего сайтов в разделе «Бизнес». Выше всего доля сайтов бизнес-тематики в УФО, ниже всего — в СЗФО (без учета Петербурга). Быстрее всего количество новых сайтов увеличилось в Поволжье, медленнее всего — на Дальнем Востоке.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Web

Ключевые слова: интернет провайдеры, интернет, безлимитный интернет, широкополосный доступ, ШПД

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода