Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Не меньше $15,9 млрд. До такого уровня готов довести капитализацию “Вымпелкома” гендиректор Александр Изосимов
02.08.2006 00:00
версия для печати
Вчера Изосимов рассказал журналистам, что согласится продолжить работу при условии, что совет совместно с менеджментом выработает четкую стратегию на следующие два года и определит цели более амбициозные, чем простое продолжение роста компании. “Например, для меня было бы интересно добиться того, чтобы "Вымпелком" попал в список 500 самых крупных компаний мира по капитализации, который ежегодно составляет Financial Times”, — заметил Изосимов. Сейчас входной билет в этот список — капитализация не менее $15,9 млрд: столько стоит итальянский Fiat, замыкающий последний список FT, опубликованный в июне. Стоимость “Вымпелкома” на 20.30 МСК вчерашнего дня составляла $9,8 млрд. Изосимов не стал объяснять, каким образом он думает добиться повышения капитализации в 1,5 раза: “Если меня переизберут и поставят такую задачу, то под нее будет разрабатываться конкретный план действий”. Пока в список FT 500 входят всего шесть российских компаний: “Газпром” ($196,3 млрд, 10-е место), “Лукойл” ($70,77 млрд, 76-е место), “Сургутнефтегаз” ($62,78 млрд, 94-е место), Сбербанк ($29,24 млрд, 232-е место), РАО “ЕЭС России” ($29,17 млрд, 234-е место) и “Норильский никель” ($20,17 млрд, 376-е место). Telenor заинтересована в росте стоимости “Вымпелкома”, говорит глава этой компании в России Шелль Мортен Йонсен. Комментировать возможность повышения капитализации оператора в 1,5 раза он не стал, равно как и вероятность переизбрания Изосимова гендиректором. Попадание в список FT 500 для “Вымпелкома” более чем реальная задача, считает старший вице-президент Altimo Олег Малис. По его мнению, капитализацию можно увеличивать, повышая эффективность управления, доходы, а также приобретая других операторов. Изосимов вчера также упомянул о возможном “выходе на более широкое географическое пространство” и совершении крупных покупок в странах СНГ. Одним из возможных приобретений Изосимов назвал покупку у Altimo киргизского оператора Sky Mobile. “Вымпелком” способен достигнуть капитализации $15,9 млрд, но сделать это только за счет органического роста невозможно, уверен содиректор аналитического отдела “Уралсиба” Константин Чернышев. По его мнению, этой цели можно добиться, только если совершить крупную покупку: “Это должна быть компания, сравнимая по масштабам бизнеса с “Мегафоном”. В начале года менеджмент “Вымпелкома” предложил акционерам выкупить у них украинский “Киевстар” за $5 млрд, однако те так и не сумели договориться друг с другом об условиях этой сделки. Но за счет механического увеличения абонентской базы капитализацию сильно увеличить нельзя, убежден аналитик “Тройки Диалог” Евгений Голосной. Единственный способ повысить стоимость акций — увеличить доход на абонента (ARPU), считает он. Главный конкурент “Вымпелкома” — МТС — уже побывала в списке FT 500: в 2005 г. компания заняла там 444-е место с капитализацией в $14,03 млрд. Но в этом году она в список уже не попала: весь прошлый год акции МТС стояли на месте, а цена входного билета в FT 500 повысилась. Вчера капитализация МТС составляла всего $12,6 млрд, хотя несколько месяцев назад владелец ее основного акционера — АФК “Система” — Владимир Евтушенков поставил перед новым президентом МТС Леонидом Меламедом задачу повысить капитализацию оператора “далеко за $20 млрд”. Как МТС намерена выполнить эту задачу, ее пресс-секретарь Кирилл Алявдин не разъяснил, посоветовав “Ведомостям” обратиться к презентации новой стратегии, недавно представленной оператором. В презентации, имеющейся у “Ведомостей”, сказано, что МТС собирается стимулировать абонентов активнее пользоваться связью, снизить отток клиентов, до конца 2006 г. не снижать рентабельность по OIBDA до уровня ниже 50% и снизить капзатраты в России на 11% по сравнению с предусмотренными бюджетом. Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru) Рубрики: Мобильная связь, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?