Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
«Евросеть» и «Ультра» планируют окружение
03.08.2006 00:00
версия для печати
«Евросеть» - крупнейшая в России сеть салонов связи, работающая в формате дискаунтера, и ведущий дилер крупнейших операторов связи. Основными направлениями деятельности компании является осуществление розничной торговли сотовыми телефонами и цифровой техникой. В настоящее время компания представлена более чем 3960 салонами связи, расположенными в России (около 3,6 тыс.) и странах СНГ (Украина, Киргизия, Казахстан). В Петербурге компания стартовала в 2002 году. Сейчас на Северо-Западе у компании насчитывается около 300 салонов. Некоторые из них были приобретены у других игроков (см., например, выпуск новостей от 20 июля 2006 г.). Ближайшей стратегической задачей компании является выход на IPO - по планам это должно произойти весной будущего года. Всего сейчас в группу компаний "Евросеть" входит около 25 юридических лиц. Розничная сеть «Ультра» работает с 1995 года и до недавнего времени принадлежала российскому холдингу «Ультра Стар». Салоны компании работают в Петербурге, Ростове-на-Дону, Самаре, Новосибирске, Казани и Екатеринбурге (всего 205 салонов связи с годовым оборотом $ 400 млн., включая платежи за услуги связи). Численность персонала – 2,5 тыс. сотрудников. Первоначальным бизнесом «Ультра Стар» является разработка и создание систем безопасности, как для объектов недвижимости, так и для автомобилей. Кроме того, у этой группы имеются направления сервиса мобильных телефонов (торговая марка «МТ-Сервис») и предоставления услуг карточного коммутируемого доступа в Интернет и услуг IP телефонии (зависимая компания и торговая марка «Виатон»). Напомним, что в начале весны компания «Ультра Стар» объявила о поисках инвестора для развития розничной сети «Ультра». На тот момент это обосновывалось тем, что часть средств компания планирует потратить на приобретение сторонних дилерских сетей в регионах. Для этого ей была необходима сумма инвестиций $20 - 40 млн (см. выпуск новостей от 14 марта 2006 г.). Затем появилась достоверная информация о том, что розничную сеть «Ультра» намерена выкупить компания «Евросеть» (см. выпуск дайджеста от 14 июля 2006 г.). В принципе, как выяснилось на встрече, по словам экс-владельцев сети «Ультра», компания шла к продаже в течение двух последних лет. В последний день июля, было официально объявлено о том, что 100 % акций федеральной розничной сети «Ультра» перешли в собственность «Евросеть Холдинг», которая будет инвестировать в дальнейшее развитие приобретенной сети, а также выступит в качестве логистического оператора (см. выпуск новостей от 1 августа 2006 г. ). Особенностями сделки стали включение бывших владельцев сети «Ультра» Темура Аминджанова и Сергея Вильского (бывших президента и генерального директора компании «Ультра» соответственно) в состав совета директоров, а также полное сохранение бренда «Ультра», самостоятельной торговой, маркетинговой политики и персонала. При этом помимо «Евросети» интерес к активам «Ультры» проявили еще ряд потенциальных покупателей, включая как существующих крупных игроков на рынке сотовой розницы, так и банки и инвестиционные фонды, в том числе зарубежные. Вчера оба вышеупомянутых топ-менеджера совместно с вице-президентом компании «Евросеть» Борисом Левиным и директором розничной сети «Ультра» Эдуардом Синельниковым поделились с журналистами своими планами, уточнив некоторые моменты планируемого развития обеих марок («Евросеть» и «Ультра»). Так, выяснилось, что сеть «Ультра» будет развиваться в Петербурге и регионах России, причем планируется уже к концу года увеличить количество салонов в 1,5 раза, доведя их число с 205 до 300. Интересна озвученная топ-менеджерами компаний политика, согласно которой в крупных городах с населением от 0,5 млн человек и выше будут открываться собственные розничные точки «Ультра», а в населенных пунктах, где проживают 200 тыс. жителей или менее, будет развиваться сеть франчайзинга под торговой маркой «Ультра». При этом, по мнению Бориса Левина, удастся избежать ряда основных осложнений, связанных с развитием франчайзинговой схемы – трудностей с управлением, соответствием фирменным стандартам и пр., так как представители компании, предоставляющей франчайзинг – в данном случае «Ультра» - будут находиться в относительной близости, в областных и региональных центрах, и смогут контролировать соблюдение требований. Отметим, что «Евросеть» уже обладает большим количеством салонов в регионах (присутствуя в городах с населением от 30 тыс.), так что закономерно появился вопрос о внутренней конкуренции между торговыми марками. Представители компаний заявили, что конкуренция сохранится, однако она будет ограничена рядом правил, регламентирующих поиск и аренду помещений под салоны и пр. Кроме того, предусмотрен между сетями и обмен салонами – здесь уместно вспомнить, что если «Евросеть» работает в формате дискаунтера, то «Ультра» - это сеть салонов премиум-класса, ориентированных на более респектабельную публику. Так что, по мнению руководителей сетей, аудитория «Ультры» сохранится в связи с приверженностью именно этому бренду. «Таким образом, если раньше каждый из участников альянса «давил» на других участников рынка с одной стороны, то сейчас мы будем работать с двух сторон. В принципе, на языке военной науки это называется окружение», - так прокомментировал вопрос с сохранением торговой марки и позиционирования сети «Ультра» Темур Аминджанов. При этом стороны не скрывают, что сейчас разница в розничной цене на сотовые телефоны, например, на петербургском рынке, минимальна и составляет в среднем 0,8-1%. В свою очередь «Евросеть» уже достаточно давно планировала развитие своей франчайзинговой программы: по первоначальной задумке этот проект должен был вестись под брендом «Техмаркет». Напомним, что «Евросеть» приобрела сеть «Техмаркет», включавшую в себя порядка 150 салонов, в 2005 году. Основная часть торговых точек «Техмаркет» была переоборудована в салоны «Евросеть», при этом упоминалось, что аудиторию «Техмаркета», как и в случае с «Ультрой», составляют состоятельные покупатели и именно по этой причине под данным брендом планировалось осуществлять франчайзинговую программу. Однако на данный момент существует лишь порядка 10 салонов под брендом «Техмаркет», и все они будут переданы в ведение сети «Ультра». Вообще же, по мнению Бориса Левина, наибольшие перспективы франчайзинг имеет именно в небольших городах, где остался широкий спектр дилерских сетей в несколько салонов, владельцам которых все труднее выдерживать конкурентную борьбу с крупными федеральными игроками. На данный момент, благодаря уже проделанной в рамках «Техмаркета» работе, у «Евросети» в активе находится около 50 потенциальных франчайзинговых партнеров (сейчас они передаются в ведение «Ультры»). Планирует «Ультра» развиваться и в Петербурге, однако здесь ожидаемые цифры выглядят скромно на фоне общероссийских амбиций: в Петербурге планируется открыть всего 20 новых салонов, тогда как география «Ультры» должна, по замыслу владельцев, распространиться от Дальнего Востока до Прибалтики. Причем, если освоение дальневосточного региона может произойти лишь весной следующего года, то три салона в Прибалтике – по одному в каждой республике – должны быть запущены уже в течение 10 дней. При этом формально они будут принадлежать «Евросети» - напомним, что в свое время руководитель петербургского филиала этой компании Константин Левин был «переброшен» для организации сети в Прибалтике (см. выпуск новостей от 2 февраля 2006 г.) По оценкам топ-менеджеров «Евросети» и «Ультра», к концу года эти сети должны контролировать 40-45 % и 8-10 % рынка сотового ритейла России соответственно, при этом их совокупный оборот может составить $3,5 млрд, в том числе оборот «Ультры» - $600 млн. Тема развития сети «Ультра» получила продолжение в виде оглашения планов по развитию холдинга «Ультра Стар». Так, г-н Аминджанов отметил, что на данный момент в холдинге остается порядка 1 тыс. сотрудников и в планах компании – инвестиции в развитие направления противоугонных автомобильных систем и других систем безопасности, включая создание производственных площадок и даже участие в запуске спутника в сотрудничестве с неназываемым пока китайским партнером. Средства на столь амбициозные проекты руководство «Ультра Стар» планирует получить как от продажи сети «Ультра», так и при помощи привлечения заемных средств. Автор: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?