Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
МТС станет “Роллс-Ройсом”. Леонид Меламед рассказал, что он сделает с компанией
03.08.2006 00:00
версия для печати
Руководство оператора не устраивает, что сейчас за постановку задач и их исполнение отвечает один и тот же московский офис: из-за этого, по словам директора департамента по связям с общественностью МТС Станислава Федулова, “управление происходит недостаточно оперативно, а развитию зарубежных "дочек" уделяется недостаточно внимания”. В результате, например, украинская “дочка” МТС — UMC — в прошлом году уступила лидерство по числу клиентов “Киевстару” и до сих пор отстает от конкурента на 900 000 абонентов. До конца августа совет директоров МТС планирует утвердить новую структуру компании, рассказал вчера Меламед. Корпоративный центр группы МТС и подразделения, занимающиеся операционной деятельностью, будут разделены. Центр будет разрабатывать стратегию развития группы и ее инвестиционную политику, ставить задачи для бизнес-единиц, проводить единую IT-политику и централизованно совершать закупки. Ему будут подчиняться три бизнес-единицы: одна из них займется развитием бизнеса в России, другая — на Украине, а третья — в остальных странах. Они смогут самостоятельно разрабатывать продукты для регионов и рекламировать их, отчитываясь перед управляющим центром по ключевым финансовым показателям — размеру выручки, OIBDA и чистой прибыли, рентабельности по OIBDA, среднему доходу на абонента (ARPU) и т. п. При этом реорганизация не будет сопровождаться увеличением штата и расходов на его содержание, подчеркивает гендиректор “Системы телеком” и председатель совета директоров МТС Сергей Щебетов. Наоборот, обещает Меламед, количество сотрудников управляющей структуры и подразделения, отвечающего за операции в России, сократится примерно на 20%. Реформа, надеется Меламед, позволит МТС выполнить бизнес-план текущего года: рост выручки “на 10-15%”, поддержание рентабельности по OIBDA на уровне 50% (в 2005 г. этот показатель составил 50,7%) и сохранение российского ARPU на уровне I квартала ($6,2 в месяц). У “Вымпелкома” по ARPU более амбициозные планы — $6,6 в месяц; остальные показатели он не раскрывает. МТС — огромная компания, и разделение операционной деятельности по географическому принципу оправданно, считает директор аналитической группы Fitch Ratings Николай Лукашевич. Но улучшит ли реорганизация финансовые показатели МТС, он предположить затруднился. В “Росно”, которую Меламед возглавил в сентябре 2003 г., реорганизация дала положительные финансовые результаты. К 2005 г. на базе 100 филиалов были созданы 10 дирекций с расширенными полномочиями и в первом полугодии 2006 г. страховых премий было собрано почти столько же, сколько за весь прошлый год, рассказывает представитель пресс-службы “Росно”. “Вымпелком” и “Мегафон” следовать примеру МТС не собираются. “У компании прозрачная структура, и менять ее в ближайшем будущем мы не планируем”, — говорит руководитель направления по работе со СМИ “Вымпелкома” Юлия Остроухова. По ее словам, штаб-квартира “Вымпелкома” состоит из 11 основных блоков (по разработке корпоративной стратегии, маркетингу и продажам, финансам, развитию в странах СНГ, в регионах и т. д.), руководители которых отчитываются перед гендиректором и курируют деятельность нижестоящих подразделений. А в “Мегафоне” структура управления напоминает ныне действующую в МТС: управленческие и контролирующие функции выполняет московский офис, а подчиняющиеся ему региональные “дочки” и Северо-Западный филиал “сохраняют самостоятельность в рамках утвержденных бюджетов, корпоративных стандартов и общей стратегии компании”, рассказывает пресс-секретарь оператора Марина Белашева. Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru) Рубрики: Мобильная связь, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?