Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Пеструю палитру российского медиа-рынка обсудили
11.05.2011 04:19
версия для печати
В своем выступлении в рамках прошедшей панельной дискуссии глава Минкомсвязи Игорь Щеголев отметил, что прошедший год стал в целом плодотворным и позитивным для российской отрасли массовых коммуникаций. Прежде всего, по словам выступавшего, оптимистично оценивать результаты прошедшего года можно потому, что темпы восстановления российского рекламного рынка оправдали ожидания. В среднем рынок вырос на 16%. Говоря о текущем 2011 году, Игорь Щеголев отметил, что: «увеличение объемов рынка превосходит те ожидания, которые у нас были еще несколько месяцев назад». Говоря о работе Министерства в направлении развития российской отрасли масс-медиа, глава Минкомсвязи, в частности, отметил продолжающуюся работу по переводу эфирного телевещания в России в цифровой формат. Наблюдающиеся технологические изменения в отрасли, по словам докладчика, ведут к общим изменениям на рынке масс-медиа: «Мы привыкли говорить о новых возможностях. Но не стоит забывать и о том, что с развитием возможностей медиа возникают и новые требования. СМИ и «телекомы» должны осваивать новые форматы производства и распространения контента, медиаизмерители – предлагать качественно новые методы оценки аудитории, а потребители – учиться выбирать из огромного богатства контента и форм доступа к нему. Наша индустрия – это очень пестрая палитра самых разных игроков, но такие мероприятия как сегодняшнее тем и полезны, что позволяют проводить междисциплинарную дискуссию и искать новые решения, которые чаще всего возникают как раз «на стыках» различных направлений отрасли», - отметил глава Минкомсвязи России Игорь Щеголев. Современные медиа, по мнению главы Минкомсвязи России, это настолько комплексный феномен, что не всегда можно однозначно ответить на вопрос, с чего начинать их анализ. В этой сфере переплетаются интересы и действия рекламодателей, редакций СМИ, интернет-компаний, разных групп потребителей, телекоммуникационных компаний, а также «новых посредников», предоставляющих услуги в области цифрового контента. Игорь Щеголев обратил внимание на то, что сейчас перед индустрией стоят разнообразные проблемы, начиная от защиты авторского права и размывания доходной базы редакций СМИ, заканчивая скоростью освоения технологий бизнесом и потребителями. В свою очередь, в рамках мероприятия выступил и ряд зарубежных экспертов медиа-рынка. В частности, выступление профессора медиаменеджмента в бизнес-школе INSEAD Аннетт Арис было посвящено проблеме плюсов и минусов цифровизации для рекламодателей и потребителей с точки зрения оптимизации издержек и эффективного использования существующих технологических решений. В условиях возрастающей конкуренции среди большого количества игроков прибыль, по мнению Аннетт Арис, возможна, только когда нет дефицита контента, а сам контент максимально удовлетворяет нужды потребителей. Продолжил дискуссию доктор экономики, бывший генеральный директор Tele2 и TeliaSonera Хари Копонен. Он считает, что интернет-бизнес, изменяясь, меняет правила игры и в мобильном бизнесе и в торговле. «Будущее принадлежит мобильному рынку, и это будет менять наши поведенческие аспекты. Потребитель будет предпочитать тех производителей, чей контент предназначен для наибольшего количества платформ. Кроме того, важнейшим аспектом в борьбе за потребителя является персонализация контента, поскольку каждый пользователь хочет получать в глобальной сети то, что интересно именно ему. Те игроки рынка, которые смогут добиться персонализации контента наилучшим способом – завоюют сердца потребителей», - говорит Хари Копонен. По мнению генерального директора «РИА Новости» Николая Бирюкова, доступность мобильной связи переключает внимание пользователя на соответствующие устройства и это влияет на развитие медиасреды. «В настоящее время на первый план выходит персонализация и гиперлокализация новостей – потребитель выбирает то, что важно ему. Основной тренд – участие потребителей в создании контента», - считает Николай Бирюков. Самих потребителей, по его мнению, уже невозможно классифицировать по полу или возрасту, а только по интересам, поскольку они теперь составляют некие виртуальные социальные группы. Директор партнерских программ ресурса YouTube Кристоф Мюллер поделился с присутствующими опытом компании по блокированию пиратского контента благодаря работе с глобальными партнерами по всему миру. Основатель сайта ovo.com Андреа Пецци представил интересы создателей профессионального видеоконтента, который создается с учетом глубоких знаний в разных областях и может быть носителем коммерческого, рекламного месседжа. В обмене мнениями также приняли участие эксперт из компании Yahoo! Дэвид Гауди, главный редактор АНО «ТВ-Новости» Маргарита Симонян и генеральный директор «СТС-Медиа» Антон Кудряшов. Как уже говорилось, в целом, вчерашний день деловой программы «Связьэкспокомм-2011» был обозначен как «День массовых коммуникаций» и включал в себя целый ряд мероприятий, на которых обсуждались различные вопросы, связанные с отечественной отраслью массовых коммуникаций. В частности, в «День массовых коммуникаций» прошли также круглые столы, посвященные распространению ТВ-каналов в цифровых мультиплексах и неэфирных средах, защите авторских прав в эпоху Интернета, а также круглый стол, основной темой которого стало будущее журналистики в целом. Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Рубрики: Регулирование, Web Ключевые слова: минсвязи, министерство связи, веб, web, регулирование, Игорь Щеголев, минкомсвязи, Связь-Экспокомм
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||