Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Эра сетевого общества
12.05.2011 05:45
версия для печати
Примечательно, что выступления всех участников круглого стола показали, что возможности информационных технологий и их весьма стремительное развитие значительно опережают развитие российского общества. Правда, такую цель выступающие не ставили. Речь шла о том, что наступает эра сетевого общества. Компания Ericsson провела исследование о том, каким образом развитие телекоммуникационной инфраструктуры влияет на развитие городов. Исследование показало, что в мире растет количество городского населения. В двадцати крупнейших городах мира проживает более 20 миллионов жителей. В этих городах производится порядка 60% мирового ВВП. Не смотря на то, что города сравнивать очень трудно (пример, Москва и Токио), проблемы, в них существующие, сходны. Первая проблема – рост городского населения, в том числе за счет миграции в город сельских жителей, которых в городе привлекает больший комфорт, возможность найти работу. Однако городам приходится вплотную заниматься вопросам безопасности жителей, бороться с заторами на дорогах и так далее. А заторы возникают, в частности, из-за того, что многие имеют жилье в спальных районах, а на работу ездят в центр города. Вторая проблема – старение населения. Учитывая это, в городах необходимо развивать, например, услуги здравоохранения. Еще одна особенность нынешнего момента – миграция в города молодежи, которая, как известно, открыта всему новому, активно использует новые телекоммуникационные технологии, поэтому нужна современная развитая телекоммуникационная инфраструктура и соответствующий набор услуг. Что касается роста доходов городского населения, то это, скорее, желаемое, а не действительное. Экономисты как раз отмечают обратное – доходы людей по всему миру перестали расти, поэтому наблюдается падение спроса, что, в свою очередь, не дает развиваться производству. Аналитики Ericsson проиндексировали уровень развития сетевого общества мегаполисов мира. Любопытно, что все исследуемые города стало возможно разместить недалеко друг от друга на восходящей линии графика. Только Москва выбилась из общего графика: по уровню развития телекоммуникационной инфраструктуры Москва находится на уровне Токио, но занимает 12 место по степени развитости услуг. Это свидетельствует о том, что инфраструктура используется, мягко говоря, не очень эффективно. Между тем, многие ИТ-компании всего мира работают над тем, чтобы сделать городскую среду более «умной», удобной для проживания. Что касается Москвы, то городские и федеральные власти уже не первый год думают о том, как избавить город от автомобильных пробок. Чтобы преодолеть эту проблему, нужно решить несколько задач. В частности, скоординировать трафик на двухконтурной городской магистрали, куда включаются подсказки водителям автомобилей путей объезда заторов с помощью электронных средств мониторинга, координация работы светофоров. Вторая задача – управление парковочным пространством города. Оно включает мониторинг свободных мест на парковках и сообщения об их стоимости, возможность бронирования этих мест через Интернет или с помощью SMS, а также взимание оплаты удаленно с банковского счета либо со счета мобильного телефона клиента. Здесь необходимо законодательное обеспечение, без которого управление городским парковочным пространством просто невозможно. Третья задача – управление движением общественного транспорта. Для этого нужны объективные измерители того, сколько в каждый промежуток времени требуется транспорта для перевозки пассажиров. В данную задачу входит и система информирования пассажиров о том, сколько времени нужно дожидаться прихода на остановку автобуса, троллейбуса и так далее. Четвертая задача – разработка оптимальных логистических цепочек грузового транспорта. Это важно для того, чтобы перевозки необходимых грузов (например, продовольствия) не мешали движению по городским улицам. И, наконец, пятая задача – организация маршрутов и времени движения городского общественного транспорта с внешним транспортом (маршруты до аэропортов, железнодорожных вокзалов). В некоторых городах мира многие из этих задач уже решены. Почти 25 лет различные компании разрабатывали и внедряли свои технологии в этих городах, приобретя опыт тесного взаимодействия с городом, учета существующего в мегаполисе законодательства. Удастся ли сделать «умной» городскую среду Москвы – не известно. Тем не менее, компания «Ситроникс» выиграла соответствующий тендер и уже работает над созданием Интеллектуальной транспортной системы Москвы. Участвовать в реализации данного проекта будет целый ряд компаний – субподрядчиков, как входящих в состав АФК «Система», так и сторонних. Система весьма сложная, которая будет включать оснащение транспорта системами видеонаблюдения, создание «умных» остановок общественного транспорта, где кроме информации о прибытии транспорта будет иметься кнопка вызова экстренных служб «112». Будет и управление парковочным пространством города, светофорами и так далее. Поначалу система будет проходить тестовые испытания в некоторых зонах города (вряд ли это будет Рублевка или Можайское шоссе), и в случае успеха, будет распространяться на другие районы Москвы. Концепция «умный город» подразумевает подключение всех служб жизнеобеспечения города к Интернету и их взаимодействие через Интернет. В том числе это касается и здравоохранения. В частности, предлагается для профилактики некоторых заболеваний, например, сердечнососудистой системы, снабжать людей по их желанию персональными устройствами мониторинга, с помощью которой можно будет в случае ухудшения здоровья, самостоятельно сделать себе кардиограмму, измерить некоторые показатели крови, измерить давление и передать все это по мобильным сетям лечащему врачу. Врач сможет быстро оценить, требуется ли человеку немедленная помощь, или можно ограничиться консультацией по телефону. Проект называется «мобильное здоровье». И так далее. В качестве небольшого резюме – несколько цифр. Электронными сервисами, а проще Интернетом не пользуется в России 92 миллиона человек. Порядка 46% населения страны (35-60 лет) вообще не пользуются компьютером. На сегодняшний день уже существующими электронными услугами могут воспользоваться всего лишь треть населения страны. Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, ПО, Web Ключевые слова: безопасность, Экспоком, видеонаблюдение, Связь-Экспокомм, спутниковые данные, спутниковый мониторинг
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||