rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Гражданское общество растет в Сети

13 мая 2011года в Москве в Центральном доме предпринимателя в рамках проекта GreenfieldFeedback, прошла встреча, посвященная стартапам в области «электронного правительства» - Government2.0. Представленные проекты сложно назвать «электронным правительством», скорее так выглядят (или будут выглядеть в России) некоммерческие организации будущего. В целом, встреча показала, что в России данная область гражданского общества – социально ориентированные интернет-проекты - развивается достаточно активно, причем самоорганизуюся такие проекты, зачастую не требуя поддержки со стороны коммерческих или государственных структур.

Мероприятие проведено GreenfieldProject совместно с виртуальным инкубатором Gov2Project.ru, созданным Аленой Поповой в начале этого года. Сегодня это специальная площадка, где собирают Gov 2.0-проекты в России и помогают их продвижению и налаживанию связей с государственными органами.

«Если государство не выполняет те задачи, которые оно должно выполнять, то общество должно самоорганизоваться и взять эти функции на себя. Многие из проектов именно так и действуют - та же «Карта помощи» делает то, чем должны заниматься государственные органы, «Пробки из окна» - аналогично. Если сервисы получают поддержку от сообщества и реально решают заявленные проблемы, то они развиваются. В последнее время появляется довольно много проектов в этой области. Одной из задач мероприятия как раз и было понять, какие проблемы наиболее актуальны и какие средства можно использовать для их решения», - прокомментировал серийный предприниматель и один из основателей GreenfieldProject Петр Татищев.

Целью Government2.0, по словам Петра Татищева, было желание лучше понять, что такое электронное правительство, и какие есть инициативы в Интернете по созданию инструментов гражданского общества. Также организаторы постарались обозначить проблемы, которые стоят перед проектами и совместно понять, какие существуют инструменты и способы их преодоления. Аудитории были показаны наиболее интересные проекты, и было важно посмотреть, как такие проекты воспринимаются сообществом и помочь их авторам лучше понять аудиторию

В серии презентаций был среди прочих представлен интернет-проект «Дал Слово» - некоммерческий проект из Екатеринбурга, который ставит своей целью мониторинг обещаний политиков и чиновников любого уровня.  Сейчас на ресурсе собраны обещания преимущественно Екатеринбурга и области, а также чиновников федерального уровня. Можно увидеть дедлайны по реализации обещаний, информацию от граждан и так далее.

«Атлас Помощи» – проект, родившийся летом 2010 года, и получивший «Премию Рунета 2010» в номинации «Государство и общество». Сайт работает на платформе Ushahidi, позволяющей собирать сообщения из разных источников, включая как блоги, социальные сети, так и традиционные СМИ и наносить их на карту, а также систематизировать.

«Есть активные представители гражданского общества, которые знают фонды НКО, куда обратиться, но есть люди, которым информации не хватает. К сожалению, сейчас в нашем обществе такая ситуация, что если они куда-то позвонят в какие-то структуры, то, скорее всего, им не дадут ответа, - рассказала о проекте Анастасия Северина.  –  Информация идет от людей и ею же пользуются люди. Сейчас в цепочку гражданского общества государство входит в минимальных масштабах. Если бы было взаимодействие, и мы стремимся к тому, чтобы оно было, то помощь для населения была бы более эффективна».

На сайте «Карты Помощи» можно отследить пожары, факты вырубки леса и загрязнения окружающей среды, узнать, где и кому из погорельцев требуется помощь, а также найти волонтеров-единомышленников, готовых самостоятельно восстанавливать нанесенный природе и людям ущерб, не дожидаясь указаний «сверху». «Карта Помощи» поддерживает сообщества в соцсетях, объединяя пострадавших от пожаров с теми, кто готов оказать им помощь. Недавно проект также запустил сервис «Холода Info», чтобы помогать пострадавшим во время заморозков.

StreetJournal.org  – площадка, позволяющая рассказать о локальной проблеме, привязать ее к точке на карте и найти тех, кто также обеспокоен вырубкой деревьев на вашей набережной или произволом местного чиновника. По словам Алексея Шапошникова, субъектом минисоциальной сети является не человек, а проблема, и все, кто причастен к ее решению, добиваются ее решения.

«Сейчас деньги не нужны, мы тратили свои средства, деньги друзей. Потрачено около  миллиона рублей, учитывая все наши затраты. В течение ближайших трех лет мы надеемся, что получим федеральное финансирование»,  - раскрыл финансовую сторону проекта Алексей Шапошников. – В ничьи руки, инвесторов по крайней мере, в ближайшее время проект не попадет. Более того, если все получится, то мы хотим зарегистрировать некоммерческую организацию».

На данный момент сервис доступен в веб-версии и на мобильной платформе Adnroid. StreetJournal также позволяет искать проблемы по регионам и городам, вести диалог с властями. Проект уже сотрудничает с региональными властями, в частности, недавно заключил соглашение с администрацией Перми. По статистике, предоставляемой проектом, с его помощью люди уже решили свыше 700 проблем.

Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Web

Ключевые слова: web site, web сайт, веб страницы, онлайн, online, электронное правительство, веб, web, социальная сеть, электронные госуслуги

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода