rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Инвестиции в Интернет-стартапы: большие деньги надо вкладывать в большие компании

17 мая 2011 г. в Москве прошел круглый стол «Инвестиции в Интернет-стартапы – перспективы 2011-12 гг.». Аналитики рынка отмечают, что развитие Интернет-стартапов в России входит в новую фазу: стихийные инвестиции начинают упорядочиваться.

Упорядочивание инвестиций выражается в том, что, во-первых, растет число начинающих бизнес-ангелов и организаций, их объединяющих. Во-вторых, крупные предприниматели создают собственные инвестиционные фонды. И, в-третьих, в Россию приходят институционализированные западные инвесторы, которые до этого никогда не инвестировали в российские проекты.

Директор фонда Intel Capital Игорь ТаберЧто касается финансовой стороны дела, то рынок венчурных инвестиций отличается тем, что на нем предложение всегда превышает спрос. То есть, денег всегда больше, чем проектов, в которые целесообразно вкладываться. Директор фонда Intel Capital Игорь Табер считает, что увеличение количества инвесторов – это полезное для рынка явление. Пока такое увеличение не привело к возникновению настоящей жесткой конкуренции. Тот факт, что хороших стартапов не много, не совсем отражает существующую ситуацию. «Каждый инвестиционный фонд формирует собственные требования», - пояснил Игорь Табер. Поэтому даже многообещающий стартап не может попасть в поле зрения сразу нескольких инвестфондов.

«Однако до сих пор начинающих компаний, хорошо понимающих и планирующих свой будущий бизнес, способных представить инвестору ясный бизнес-план, и раньше и сейчас очень мало», - отметил Сергей Карпов, управляющий партнер фонда AddVenture. В России ежегодно выходит на рынок всего лишь 3-4 компании, успешно выращенных из стартапов. Это мало, и в определенной степени вызывает конкуренцию среди инвестиционных фондов.

Алексей Басов, вице-президент по рекламным сервисам Mail.ru Group, ex-CEO компании «Бегун» высказал мнение, что два-три года назад стартап-движение было не слишком качественным (идея, сделанный «на коленке» продукт). Сейчас его представляют уже настоящие предприниматели. Также изменились и инвестфонды. Раньше сделки совершали люди, не слишком разбирающиеся в технологиях, теперь инвесторы имеют достаточную квалификацию, чтобы разобраться в сути инвестируемых проектов и оказывать достаточную методологическую поддержку стартапам. Практически все инвестфонды имеют свою инвестиционную политику.

Леонид Макарон, почетный президент медиахолдинга «Пронто-Москва» (газета «Из рук в руки»)Леонид Макарон, почетный президент медиахолдинга «Пронто-Москва» (газета «Из рук в руки»), вице-президент «Российской гильдии издателей периодической печати» рассказал, что совсем недавно было время, когда американские инвесторы «толпой бежали из России». Они опасались, что сделанные инвестиции у них просто-напросто отберут, а также не понимали, как провести процедуру выхода по окончанию инвестпроекта.

Игорь Табер отметил, что весьма важно то, что бывшие стартапы, а теперь успешные Интернет-компании выходят на IPO. Западные инвесторы приезжают в Россию, чтобы пока «просто посмотреть», непосредственно ознакомиться с ситуацией. Г-н Табер считает, что в ближайшее время в России будут иметь место две тенденции. Вырастет профессионализм инвесторов, будет сокращать число тех, которые ограничиваются лишь вкладыванием денег в проект. Вторая тенденция – глобализация инвестиций. Инвестор много не выиграет, вкладывая деньги в нишевые проекты. Сегодня вызывают интерес проекты, ориентированные на мировой рынок. То есть будет наблюдаться глобализация и российских стартапов.

Что касается цифровых показателей, то их очень немного, так как рынок довольно закрытый. Тем не менее, исследования проводятся. На сегодняшний день «открытых» сделок по финансированию стартапов – 109. За скобками остались сделки, относящиеся к «непубличным». По приблизительным оценкам, всего в Сергей Карпов, управляющий партнер фонда AddVenture2010 году в российские стартапы было инвестировано порядка 350 млн. долларов. Объем потребительского Интернет-рынка в России по некоторым оценкам в 2010 году составил порядка 15 млрд. долларов. Около 7,5 млрд. долларов пришлось на сферу электронной коммерции, примерно 4,8 млрд. долларов – на платный контент. Объем рынка Интернет-рекламы в 2010 году аналитики фонда AddVenture оценивают в один миллиард долларов.

В рамках круглого стола Сергей Карпов объявил об открытии III фонда AddVenture, специализирующихся на инвестициях в технологические стартапы. Уставный капитал фонда – 7 миллионов долларов. Управлять фондом будут: Максим Медведев, основатель AddVenture и разработчик игр для социальных сетей Pixonic, Наталья Худякова, основатель Movavi и Павел Терентьев, инвестиционный банкир из группы Renaissance Capital.

Фонд не будет инвестировать нишевые проекты, а также проекты, связанные с разработкой программного обеспечения. Предпочтение будет отдано проектам в сфере электронной коммерции, web-сервисов, мобильных приложений и проектов, реализующих модель SaaS. Кроме того, проект должен быть уже запущен, пройдена «точка окупаемости», а инвестиции требуются на доработку продукта и маркетинг.

По словам Сергея Карпова, за предстоящий год новый фонд AddVenture профинансирует семь-десять отечественных ИТ-проектов. Отдачу от сделанных инвестиций фонд планирует получить через несколько лет.

Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Финансы, Web

Ключевые слова: инвестиции, стартап

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода