rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Онлайн-покупатели из Петербурга выбирают самовывоз и доставку почтой в два раза чаще москвичей

На СПб РИФ агентство Data Insight представило результаты сравнительного исследования рынков e-commerce в Москве и Петербурге

На конференции СПб-РИФ Борис Овчинников, партнер исследовательского агентства Data Insight, впервые представил сравнительные данные по рынкам электронной торговли в Москве и Санкт-Петербурге.

Согласно Data Insight, на Москву и Московскую область приходится половина оборота рынка e-commerce России, а на Санкт-Петербург — 9%.

"По всем показателям развития электронной коммерции Санкт-Петербург уступает Москве, но опережает все остальные регионы России", — отметил Борис Овчинников. Так, доля онлайн-покупателей среди пользователей Интернета составляет 57% в Москве, 46% в Петербурге и только 35% в регионах. Подобные пропорции сохраняются и для доли активных онлайн-покупателей, и для средних расходов на онлайн-покупки в расчете на одного покупателя за полгода: в Петербурге эта сумма составляет 11.700 руб., в Москве почти на 35% больше — 15.800 руб., а в регионах на 43% меньше — 6.700 руб.

Отдельная часть выступления Бориса Овчинникова была посвящена совместному исследованию Data Insight и Bojole Research. Исследование показало, что среди онлайн-покупателей в северной столице выше доля тех, кто начал покупать в онлайне только в последние 2 года. В обоих городах проникновение электронной коммерции растет на 8-9 процентных пунктов в год.

Исследования выявило определенные различия в поведении онлайн-покупателей в Москве и в Петербурге. Так, при выборе интернет-магазина петербуржцы чаще москвичей руководствуются советами друзей (23% против 18% для последней по времени покупки) и собственным опытом (18% против 16% покупали в магазине, с которым уже работали).

Особенно сильно отличаются предпочитаемые жителями столиц способы доставки: петербуржцы почти в два раза чаще выбирают способ получения покупки, альтернативный курьерской службе: 28% получало свой последний онлайн-заказ самостоятельно в офисе продавца (самовывоз), а 19% — забирали на почте. Для москвичей соответствующие показатели составляют только 13% и 10%. Доля курьерской доставки составляет 52% в Петербурге и 76% в Москве.

"По нашим оценкам, за 5 лет рынок e-commerce России вырастет минимум в 2,3 раза, — поделился прогнозом Борис Овчинников. — При этом основной рост придется на регионы. Темпы роста рынка электронной коммерции Петербурга будут быстрее московского, но незначительно".

Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Финансы, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода