Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Онлайн-покупатели из Петербурга выбирают самовывоз и доставку почтой в два раза чаще москвичей
23.05.2011 15:09
версия для печати
На конференции СПб-РИФ Борис Овчинников, партнер исследовательского агентства Data Insight, впервые представил сравнительные данные по рынкам электронной торговли в Москве и Санкт-Петербурге. Согласно Data Insight, на Москву и Московскую область приходится половина оборота рынка e-commerce России, а на Санкт-Петербург — 9%. "По всем показателям развития электронной коммерции Санкт-Петербург уступает Москве, но опережает все остальные регионы России", — отметил Борис Овчинников. Так, доля онлайн-покупателей среди пользователей Интернета составляет 57% в Москве, 46% в Петербурге и только 35% в регионах. Подобные пропорции сохраняются и для доли активных онлайн-покупателей, и для средних расходов на онлайн-покупки в расчете на одного покупателя за полгода: в Петербурге эта сумма составляет 11.700 руб., в Москве почти на 35% больше — 15.800 руб., а в регионах на 43% меньше — 6.700 руб. Отдельная часть выступления Бориса Овчинникова была посвящена совместному исследованию Data Insight и Bojole Research. Исследование показало, что среди онлайн-покупателей в северной столице выше доля тех, кто начал покупать в онлайне только в последние 2 года. В обоих городах проникновение электронной коммерции растет на 8-9 процентных пунктов в год. Исследования выявило определенные различия в поведении онлайн-покупателей в Москве и в Петербурге. Так, при выборе интернет-магазина петербуржцы чаще москвичей руководствуются советами друзей (23% против 18% для последней по времени покупки) и собственным опытом (18% против 16% покупали в магазине, с которым уже работали). Особенно сильно отличаются предпочитаемые жителями столиц способы доставки: петербуржцы почти в два раза чаще выбирают способ получения покупки, альтернативный курьерской службе: 28% получало свой последний онлайн-заказ самостоятельно в офисе продавца (самовывоз), а 19% — забирали на почте. Для москвичей соответствующие показатели составляют только 13% и 10%. Доля курьерской доставки составляет 52% в Петербурге и 76% в Москве. "По нашим оценкам, за 5 лет рынок e-commerce России вырастет минимум в 2,3 раза, — поделился прогнозом Борис Овчинников. — При этом основной рост придется на регионы. Темпы роста рынка электронной коммерции Петербурга будут быстрее московского, но незначительно". Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Интернет, Финансы, Web
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?