rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Грибы после дождя

После публикации "Огорода" "Beta Simple" я получил письмо от Дмитрия Новикова: "Евгений, здравствуйте! Я давний почитатель Вашего журнала. В последнем номере прочитал статью "Beta Simple", где Вы пишете: "Осталось еще... подключиться к мобильному оператору, которого, правда, в Москве и Питере поймать практически невозможно, но который зато почти по всей Европе предоставляет... через соты - ту же IP и, следовательно, очень дешевую связь... Готов подключить Вас к подобному сервису. Если интересно, то свяжитесь со мной".

Конечно, мне стало очень даже интересно, и я связался. И получил ссылку на сайт digitalportal.sg, а также пробный аккаунт - правда, с предупреждением, что "активированы две услуги: DeskCall - sip-клиент для Windows, и 3GCall - sip-клиент для мобильных устройств. 3GCall доступен для WindowsMobile-устройств и для Symbian v8.0 p2", и просьбой другие аккаунты не активировать, а "если Вас заинтересуют другие услуги, лучше заведите собственный accоunt. Деньги на счет можете положить и поменять пароль", - то есть, как я понял из этой последней просьбы, Дмитрий предположил, что "другие услуги" настолько меня возбудят, что я тут же и захочу их приобрести, но уже не для тестирования, а для собственного удовольствия. Что ж, почему бы и нет? - я то и дело приобретаю разного рода услуги для собственного удовольствия, - а вдруг и тут соблазн окажется непреодолим!

Я пошел по ссылке и с первого же взгляда обнаружил тысячу неудобств: от открытия вкладок во всплывающих окнах (которые, например, в FireFox’е и впрямь всплывали - после соответствующего разрешения, - зато в IE всплывать отказывались несмотря ни на какие разрешения; а надо заметить, что одна из вкладок предупреждала, что графический интерфейс откроется исключительно в IE) до крякозябр на месте русских букв (вообще, осталось впечатление, что сайт сделан где-то там и, что называется, частично адаптирован для аборигенов, причем местами - очень даже частично!), - и стал прогуливаться, нажимая то на одну иконку, то на другую, чтобы попытаться разобраться, что же это за такой сервис, с чем его едят и чем он лучше, "чэм Ереван".

Во время прогулок у меня то и дело возникали вопросы, - например, как выяснить телефонные out-тарифы сразу списком (по умолчанию они лениво двигались в однострочном поперечном окошке, начиная, что ли, с Анголы, - так что дожидаться, скажем, Украины мне пришлось почти час), - с вопросами я обращался к Дмитрию, и он их разрешал. Удалось даже увидеть список тарифов и многое другое, до чего мой интуитивный ум достучаться в их интуитивном интерфейсе так и не сумел.

Где-то в форуме по поводу "Огорода" "WOV!", в котором упоминался Sipnet, один едкий юноша (а другие в форумы почему-то практически и не пишут!) написал мне в упрек следующее: "Вроде образованный человек, а пользуется услугами компании, чей сайт кроме рвотного рефлекса ничего вызвать не может (и, имхо, не должен)". Я понимаю, что пределов совершенству не бывает в принципе, но мне сайт Sipnet показался вполне понятным и удобным, а уж в сравнении с описываемым Digital Portal Telme - так просто образцовым по дружелюбию к пользователю.

В результате у меня возникли совсем не восторженные впечатления, которыми я с Дмитрием и поделился и, поскольку ужасно не люблю ругаться, предложил ему обойти его сервисы молчанием или уж смириться с тем, что восторгов не будет, скорее наоборот, - но Дмитрий мужественно ответил, что его искренне интересует объективное постороннее мнение, так что, дескать, "пишите"! Пишу.

Начну с главного, что, собственно, и инициировало всю эту историю, - с возможности звонить с мобильника по IP-расценкам. По рассказу моего приятеля про того, из "Beta Simple", провайдера я понял так, что работает обычная сотовая связь с обычными SIM-карточками и обычными же мобильниками, - просто звонки идут по местным тарифам до ближайшего местного же узла, а там уже заводятся в IP-шлюз, коим образом весь роуминг по всему миру начинает обходиться в добавочные к местным копейкам копейки войс-айпишные. Совсем не то на TELME: они просто-напросто предлагают специальную java-программку, которая устанавливается на небольшое число моделей мобильников (кажется, исключительно от Nokia), эдакого java-sip-клиента, а в качестве носителя трафика используют GPRS. (Есть еще вариант клиента и для Windows Mobile устройств.) Причем, даже при очевидном желании привлечь к своим сервисам побольше народа, на сайте честно пишут, что лучше всего использовать такую GPRS-IP-связь для обмена текстовыми сообщениями в режиме, скажем, чата, ибо голос начинает ходить туда-сюда достаточно хорошо только на каналах 3G (которые, как вы, надеюсь, понимаете, у нас в стране если и есть, то я их вживую пока не видел). Другими словами, все это практически не отличается от обычной загрузки на коммуникатор или КПК, так или иначе связанный с Сетью (через GPS ли модуль, по Wi-Fi ли посредством точки доступа) стандартного sip (или Skype) клиента, чем с большой охотой и уже довольно давно пользуется, например, Голубицкий, не прибегая к услугам никаких "телми".

"Практически" же означает то, что на "телми" sip-клиент несколько поправили, сделав его с обычными sip’ами несовместимым, - чтобы юзеры не проходили мимо их услуг и оставляли за них немножко денежек. Это стало мне предельно ясно, когда я спросил у Дмитрия, не могу ли я их sip-аккаунт завести на один из моих sip-телефонов. Увы, - ответил Дмитрий, - зато вы можете приобрести у нас специальную коробочку, к которой подключается обычный телефон. Ну, то есть - совершенно как описанный мною как-то SkypeMate или, того пуще, двадцатидолларовый USB-телефончик, недавно купленный Голубицким и позволяющий работать как в режиме Skype, так и в режиме Sipnet’а.

Итак - проприетарная навеска. В глубине души я, вообще говоря, склоняюсь к открытому софту и открытым стандартам, но если проприетарной системе (например, Windows или тому же Skype) тем или иным способом (обычно связанным с простотой и удобством, но не в последнюю очередь - и с грамотным маркетингом) удается затащить в свои тенета большие миллионы народа, - самим этим фактом они приобретают право на существование и даже уважение. Если же сервис масштаба "телми" зачем-то начинает закрывать и модернизировать мировой стандарт (в данном случае - sip), - я полагаю, что его шансы на успех близки к бесконечно малой величине, особенно в окружении вполне стандартных сервисов, перед которыми "телми" если и имеет преимущества - я их по первому взгляду и не заметил.

Правда, Дмитрий написал мне об исключительном качестве связи и передачи речи, и я даже, скачав клиента по имени DeskCall, хотел попробовать, но и в клиенте (наверное, десятом по счету, которые я перепробовал за последние пару месяцев) тоже не понял ничего и даже не смог зарегистрироваться, поскольку присланные Дмитрием логин-пароль клиент не принял. Наверное, написав Дмитрию, я худо-бедно сумел бы активировать DeskCall и даже сделать несколько пробных звонков, - однако особого смысла в этом не увидел и еще раз тревожить Дмитрия постеснялся: по многочисленным опытам я прекрасно знаю, что качество VoIP-связи зависит отчасти от настройки голосовых кодеков, но в первую очередь - как в анекдоте про быка - от удачи соединения, и, сделав подряд три звонка в одно и то же место, получал три разных качества, одно из которых, как правило, оказывалось очень и очень приличным.

Что же касается, например, упомянутых тарифов, - сегодня, когда то тут, то там появляются VoIP-сервисы бесплатные отчасти и иногда - от очень приличной части, - сравнивать цены платных сервисов становится не слишком интересно. Тем не менее для скрупулезности сравню (после чего расскажу о бесплатных частях).

Итак, у "телми" минута общения, например, с Украиной стоит (в среднем; тарифы для разных регионов различаются) 0,149475 доллара, с Москвой - 0,0132 доллара, по России - 0,0574 доллара. То же самое у SkypeOut - 0,141 (правда, евро!), 0,020 и наконец - 0,045. А у Sipnet’а Москва, как вы, наверное, уже знаете, совершенно бесплатна, и стационарная, и мобильная (как и стационарный Питер), а Украина стоит 0,076 доллара, а Россия - 0,029 доллара (Владивосток!).

Конечно, порывшись в тарифах как следует, можно найти, где "телми" будет подешевле того же Sipnet’а (хотя я сомневаюсь) и SkypeOut (вполне вероятно), но в среднем никакой особой дешевизны я не заметил, скорее наоборот.

Заплатить же за "телми" довольно сложно: на одной из вкладок сайта висит длинное объяснение того, почему они перестали принимать деньги по такой-то системе, но что все еще можно по такой-то или прямо на счет из банка, - не то что купить Sipnet-карточку в переходе или расплатиться с тем же Sipnet или даже Skype с помощью WebMoney.

Теперь - про очень приличную часть бесплатных сервисов. Первым номером, разумеется, идет английский VoipCheap, о котором я как-то уже упоминал, - правда, в контексте, что мне так и не удалось оттуда позвонить: я даже высказывал предположение, будто это из-за того, что не хотят пускать россиян, идентифицируя их по IP-адресам. Не знаю, оттого ли, что получил несколько писем от вполне российских удачливых пользователей, оттого ли, что неудачные попытки торчали во мне занозами, - я попробовал зарегистрироваться там снова. У них за это время поменялся клиент (а зарегистрироваться можно, только скачав этого клиента, через него; зато потом - пожалуйста: любой стандартный sip-телефон, софтовый или "железный"); возможно, поменялись какие-то правила или политика, - так или иначе, регистрация прошла легко, и я вот уже третью неделю пользуюсь этим сервисом совершенно бесплатно1. Там список бесплатных стран, включающий Россию, Австралию, Новую Зеландию, Штаты, Англию, Францию, Германию, Японию, Китай, Гонконг и еще три десятка государств (список - прямо на начальной странице, не надо следить за прокруткой единственной строки), а тестовый режим даже не знаю в чем и выражается: ни ограничений по длительности разговора, ни рекламных роликов, как в тестовом режиме Sipnet’а. Мне сервис так понравился (да и кому ж не понравится халява?!), что я даже решил положить на их счет минимальные 10 евро, - и тут вышел облом: со способами заплатить у них тоже заметная напряженка. Правда, моя попытка положить злополучные 10 евро все еще, кажется, висит, как до сих пор не исполненное намерение, - может, поэтому на тестовый режим и не накладывается никаких ограничений.

Но вокруг бурлят все новые и новые сервисы. Например, рекомендую (хотя бы из любопытства) заглянуть на efonica.com. Там вам - и тоже вроде бы совершенно бесплатно - предлагают зарегистрировать ваш обычный телефонный номер (домашний или мобильный) в качестве интернет-номера, просто добавив к нему префикс 10. Таким образом, через этот сервис можно звонить по стационарным номерам, не заморачивая себя запоминанием новых цифр, а используя стандартную телефонную книжку. Правда, надо, чтобы ее "обитатели" зарегистрировались на том же сервисе. Но лиха беда начало. Впрочем, у меня почему-то пока не вышло получить регистрационный звонок на свой домашний номер - что-то где-то не сработало, - однако надежды я не теряю, и, может, кому-то из читателей повезет больше, чем мне.

Источник: Компьютерра (http://www.computerra.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, ПО

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода