rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Последняя рокировка сотовых королей. Dixis вышла на второе место в России по количеству открытых салонов

Компания Dixis объявила, что за первую половину 2006 г. увеличила свою сеть на 70% - до 1201 салонов, из которых 700 - собственные магазины компании, другие работают по франчайзинговой программе. Конкуренты Dixis недоумевают, зачем нужно было так резко увеличивать количество розничных точек. Но, похоже, некоторые из них сами были бы рады объявить, что оказались на втором месте.

Достаточно долгое время по количеству открытых точек лидировали "Евросеть" (сейчас более 4000 точек) и "Связной" (1015 салонов), а около полутора лет активно о себе заявили "Цифроград" (1100 салонов) и Divizion (700 салонов). Последние две сети прводили расширение в основном за счет франчайзинга, привлекая под свою вывеску региональных ритейлеров, которые стремительно теряли долю рынка под натиском федералов. В первом квартале этого года "Цифроград" обошел "Связного" по количеству салонов. От Dixis никто не ждал резкого рывка вперед. Однако в начале года компания начала активно наращивать количество салонов. Например, в Южном федеральном округе оно увеличилось на 200%. "К концу года мы рассчитываем занять 15-20% российского рынка сотового ритейла в целом. Сейчас в зависимости от региона его доля колеблется от 10 до 25%, - говорит глава пресс-службы Dixis Татьяна Москалева. - Мы планируем за 2006-2007 гг. в зависимости от региона занимать позицию не ниже 2-3-го места". Инвестиции Dixis в развитие сети в 2006 г. составят 60 млн долл..

Участники рынка и отраслевые эксперты уверены, что выход Dixis на второе место может стать последней "рокировкой" в пятерке лидеров мобильной розницы. "Крупные компании заканчивают раздел рынка, количество и масштаб сделок, разумеется, меньше, чем полтора года назад, - говорит Сергей Коляда, главный редактор аналитического агентства "Сотовик". - Продажи телефонов не растут. В результате оставшиеся "середнячки" думают: либо продаваться, либо уходить под чью-то франчайзинговую программу".

Конкуренты, похоже, не ожидали от Dixis такого рывка. Многие считали, что война за лидерство по количеству салонов уже закончена. "Мы также планируем увеличить количество салонов, но при этом компания сосредоточится на повышении рентабельности. Будущее - за эффективно функционирующими сетями, а не количественно раздутыми", - говорит руководитель пресс-службы группы компаний Divizion Очир Манджиков.

В сети "Связной", которая сейчас оказалась на четвертом месте по количеству салонов, ничуть не обеспокоены своим падением на две "ступеньки" за полгода. "Количество розничных точек не имеет большого значения, - считает руководитель отдела по связям с общественностью группы компаний "Связной" Елена Ноготкова, - сейчас основные приоритеты - это повышение рентабельности, борьба за лояльность покупателя и т. д. Федеральные сети уже захватили все привлекательные города, остались только райцентры и населенные пункты в сельской местности.. Не факт, что есть смысл серьезно бороться за лидерство в этих местах".

Занимающая первое место на рынке компания "Евросеть" вообще хранит олимпийское спокойствие. "Наш отрыв от ближайшего конкурента составляет более 2,5 тысяч точек, - говорит глава пресс-службы "Евросети" Татьяна Гуляева, - мы считаем очень перспективными рынки СНГ и стран Балтии, хотя это не значит, что мы вообще перестали открывать точки в России".

Большинство участников рынка убеждены, что наиболее важным показателем, отражающим состояние дел в сети салонов сотовой связи, является оборот. Но эту цифру раскрывают не все сети. ИАА "Сотовик" и J'son&Partners сходятся во мнении, что первое и второе место по обороту занимают, соответственно, "Евросеть" и "Связной". ИАА "Сотовик" ставит на третье место Divizion, Dixis оказывается на четвертом.

В J"Son&Partners считают, что Dixis является третьим по обороту, на четвертом стоит "Цифроград", а компания Divizion занимает 6-е место среди розничных сетей. А пятое место занимает "Беталинк" (400 салонов). "Структура доходов может быть разной. Так, у некоторых ритейлеров довольно большую долю в обороте занимает прием платежей. Доходность от таких операций не превышает 3%. И для качественной оценки эффективности деятельности компании рассматривать только показатель оборота не вполне корректно", - поясняет аналитик J"Son&Partners Сергей Савин.

Источник: RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru)

Рубрики: Маркетинг, Торговые сети, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода