rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Только с согласия клиента. Российские сотовые операторы не могут рассылать рекламу, если абоненты ее не заказывали

Российские операторы сотовой связи не смогут последовать примеру американских коллег и распространять среди своих абонентов рекламные сообщения. В нашей стране рекламные рассылки разрешены только с согласия пользователей, а они не в восторге от идеи получать рекламу на сотовые трубки.

По данным Deutsche Bank, еще с 2003 г. мобильных телефонов в мире продается больше, чем телевизоров, а общее количество абонентов сотовой связи к концу первого полугодия составило, по оценке международной организации Wireless Intelligence, 2,4 млрд человек. Неудивительно, что рекламодатели горят желанием получить доступ к армии сотовых абонентов. В США это скоро станет возможным. По данным газеты The Wall Street Journal, один из крупнейших сотовых операторов этой страны - Sprint Nextel в ближайшее время начнет демонстрировать абонентам 10-секундные рекламные видеоролики перед тем, как предоставить им запрошенную информацию. Его примеру планирует последовать и второй по величине сотовый оператор США, Verizon Wireless.

Российским сотовым абонентам опасаться подобных рассылок пока не стоит. Новая версия закона "О рекламе", вступившая в силу с 1 июля, запрещает телекоммуникационным компаниям распространять рекламу без предварительного согласия абонента. "Мегафон" проводил рекламные рассылки в нескольких регионах, но только с согласия абонентов и в обмен на различные скидки, вспоминает его пресс-секретарь Марина Белашева. Непрошеная реклама в обществе воспринимается как спам и вызывает огромное неудовольствие абонентов, признает она. По словам Белашевой, "Мегафон" пристально следит за экспериментами зарубежных сотовых компаний с рассылкой рекламы, но то, что хорошо работает за рубежом, может не сработать в России, опасается она.

Распространять рекламу пробовала и МТС. Два года назад эта компания рассылала своим абонентам sms-сообщения с приглашением посмотреть только что вышедший в прокат фильм "Ночной дозор" (в этом фильме оператор разместил свой product placement). Тогда представители МТС утверждали, что рекламные sms-сообщения, если их рассылать по два-три в месяц, не вызывают раздражения у абонентов. Но сейчас, по словам пресс-секретаря МТС Кирилла Алявдина, оператор даже не рассматривает варианты распространения рекламы в своей сети, поскольку абоненты относятся к рекламе негативно. Не планирует пока рассылать абонентам рекламу и "Вымпелком", рассказывает руководитель направления по работе со СМИ этого оператора Юлия Остроухова. По ее мнению, сперва нужно изучить отношение абонентов к рекламе сторонних компаний и разработать долгосрочную стратегию в области рекламы. В России абоненты относятся к рекламе настороженно, так что спешить с ее продвижением не стоит, считает Остроухова.

Впрочем, со временем реклама все равно начнет появляться в сетях российских сотовых операторов, уверен пресс-секретарь контент-провайдера "Никита Мобайл" Андрей Швечков. Все крупные рекламодатели ищут альтернативные способы распространения рекламы, рассуждает он, добавляя, что влияние телевидения на аудиторию с течением времени уменьшается, а вот мобильные телефоны по-прежнему вызывают у россиян интерес. Швечков ожидает, что рекламодатели найдут способ договориться с сотовыми операторами и создать такую рекламу, которая не будет вызывать массового отторжения и распространение которой будет законным.

Участники рынка рекламы тоже не сомневаются, что рано или поздно российские операторы последуют примеру американских коллег. Идея рекламы в сотовых сетях выглядит интересно и привлекательно, отмечает гендиректор брендингового агентства Mildberry Олег Бериев, а как ее реализовать - вопрос к операторам. Количество абонентов сотовой связи уже сопоставимо с телевизионной аудиторией - а раз так, мобильные сети неизбежно станут рекламными площадками, рассуждает партнер маркетинговой компании "Архидея" Самвел Аветисян.

Уже сейчас существуют бизнес-схемы, которые позволяют "эффективно и целевым образом" распространять рекламу через сотовые сети, не нарушая закон, констатирует Алявдин. Например, оператор может прокрутить рекламное объявление не до, а после того, как абонент получил интересующую его справку. Правда, едва ли такая реклама будет эффективной: большинство абонентов положат трубку, не дослушав ее, добавляет он.

Защититься от спама в Интернете помогают специальные спам-фильтры. Аналогичные фильтры несложно разработать и для сотовых сетей, говорит менеджер по корпоративным коммуникациям "Лаборатории Касперского" Светлана Новикова. Однако защититься от рекламы, если российские сотовые операторы все-таки надумают ее распространять, смогут лишь владельцы смартфонов, предупреждает она: производители обычных трубок не раскрывают коды их операционных систем и устанавливают на аппараты лишь собственные программы.

ТЕЛЕРЕКЛАМА ТЕРЯЕТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Эксперты консалтинговой компании McKinsey считают, что эффективность традиционной телерекламы в 2010 г. будет втрое ниже, чем в 1990 г. По данным издания Advertising Age, недавно McKinsey разослала исследование на эту тему своим клиентам из списка 100 крупнейших компаний Forbes. Согласно этому исследованию, реальные расходы рекламодателей на рекламу в прайм-тайм выросли за последние 10 лет на 40%, хотя аудитория самых популярных телепередач снизилась вдвое. Аналогичные тенденции эксперты McKinsey наблюдают на рынке радиорекламы и рекламы в печатной прессе.

Согласно ст. 18 новой редакции закона "О рекламе", вступившей в силу с 1 июля 2006 г., "распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы". При этом если оператор не докажет, что абонент дал такое согласие, то считается, что реклама была распространена без предварительного согласия абонента. Также закон запрещает оператору организовывать автоматическую рассылку рекламы абонентам и начинать с рекламы справочную информацию, предоставляемую при звонках в справочные службы.

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Регулирование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода