Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Сотовые подключения: летний урожай созрел. Кому он достанется?
31.08.2006 00:00
версия для печати
По информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей сотовой связи в России в июле 2006 г. достигло 143,070 млн (увеличившись на 2,850 млн с июня 2006 года). Напомним, что прирост в июне составил 2,805 млн, а в мае – 2,715 млн абонентов. Уровень проникновения сотовой связи в России возрос в июле до 98, 5 % против 96,6 % в июне. Таким образом, рост составил 1,9 % - уже в течение третьего месяца, по данным AC&M Consulting, проникновение растет равными темпами. В Москве и Петербурге объем абонентской базы на конец июля составил 25,299 млн и 8,272 млн пользователей соответственно (в прошлом месяце - 24,926 млн и 8,108 млн), а проникновение составило 149 % (Москва) и 130,5 % (Петербург) (показатели июня - 146,8 % и 126,9 %). Таким образом, чистый прирост в Москве составил 373 тыс., а в Петербурге - 164 тыс. пользователей. Оба показателя - ниже июньских (407 тыс. и 209 тыс. в Москве и Петербурге соответственно). В июле чистый прирост абонентской базы по России распределился таким образом: МТС достались 41,4 %, «МегаФону» - 27,4 % «ВымпелКом» занял 8,8 % прироста общей абонентской базы, а остальным операторам остались 22,4 %. В итоге к концу июля абонентская база операторов «большой тройки» в России насчитывала (по данным AC&M Consulting, в скобках даны показатели июня): МТС – 49,192 млн (48,043 млн), «ВымпелКом» - 47,149 млн (46,905 млн), «МегаФон» - 26,687 млн (25,928 млн). Рынок России в июле оказался поделен между операторами следующим образом: МТС занимают 34,4 % (доля по сравнению с июнем выросла на 0,1 %), «ВымпелКом» контролирует 33,0% (уменьшение доли на 0,5%), «МегаФон» занимает 18,7% (рост на 0,2%), остальные операторы владеют 13,9% (увеличение доли на 0,2%). Таким образом, потерянную «ВымпелКомом» половину процента освоили как его коллеги по «большой тройке», так и не столь крупные операторы. В Петербурге в июле чистый прирост абонентской базы составил 164 тыс. пользователей, и на сей раз лидером стал оператор Теле2, которому удалось привлечь 36,7 % новых абонентов (в прошлом месяце достижения Теле2 были заметно скромнее – всего 15,6 %, что для этого оператора является достаточно высоким показателем). «ВымпелКом» несколько улучшил показатели - 25,8 % в июле в отличие от 25,6 % по итогам первого летнего месяца. «МегаФон Северо-Запад» получил 19,3 %, а МТС, которым по результатам июня удалось привлечь 31,3 % новых абонентов, в июле смогли взять лишь 15,5 %. Итог оператора «Скай Линк» - 2,7 % от числа общего прироста. Доли петербургского рынка в результате распределились в июле так: «МегаФон» занимает 36,3 % (потеря 0,5 % по сравнению с июнем), МТС владеет 31,5 % (потеря 0,4 %), «Билайн» - 22,9 % (потеря 0,1 %), Теле2 – 7,1 % (улучшение позиций на 0,9 %), «Скай Линк» - 2,2 % (потеря 0,1 %). Таким образом, по итогам последних двух месяцев 2006 года заметна тенденция, согласно которой растет доля самого молодого игрока на местном рынке - «Теле2». Напомним, еще при изучении июньских результатов нами был сделан вывод о том, что активная маркетинговая политика Теле2 и его тесное сотрудничество с дилерскими сетями приводит к значительному росту базы этого оператора. Очевидно, что в июле этот фактор, влияющий на изменение соотношения сил на сотовом рынке Петербурга, лишь усилился. Эксперты комментируют ситуацию на рынке Петербурга следующим образом: «Как и следовало ожидать, с переходом 100-процентного порога проникновения в Петербурге развитие рынка замедлилось - если в прошлом июле рост подключений составил 6 %, то в этом году - 2 %. С прошлого лета изменилась и структура рынка: существенно снизилась доля "местных" компаний – «МегаФона» и «Скай Линк». Наиболее активно "отъедал" доли рынка «ВымпелКом», увеличивший свое присутствие (долю рынка) на 8 %. Очень успешно действует на рынке Теле2», - считает аналитик компании IKS-Consulting Маргарита Зобнина. Количество проданных контрактов сотовых операторов по Петербургу и Ленобласти в июле по оценкам spbIT.su составляет около 290 тыс. стартовых пакетов, что чуть меньше результатов прошлого месяца. Напомним, что июньский показатель был выше майского на 40 тыс. На первом месте среди дилеров по итогам июня (по данным spbIT.su) находится «Евросеть» с 51,1 тыс. проданных контрактов. На второе место впервые за несколько месяцев вышел «Связной» с 47,6 тыс. контрактов. На третьем месте – сеть «Ультра» с 42,4 тыс. подключений. «Телефорум» показал уровень продаж в 36,5 тыс., «Диксис» - в 29 тыс. а «Цифроград» - в 21 тыс. При этом, как показывает результат оценочного анализа продаж ведущих дилерских сетей, лидером по новым подключениям в июле стал «Билайн»: к нему подключилось порядка 30 % новых абонентов. На втором месте – МТС с 27 %, затем следует «МегаФон» с 21 % и Теле2 с 20,3 %. Оставшиеся 1,7 % взял CDMA-оператор «Скай Линк». Еще раз подчеркнем, что эти данные - не абсолютны и основаны на анализе результатов лишь крупнейших сетей без учета субдилеров и небольших дилерских сетей и одиночных салонов, а также офисов операторов. Среди инициатив операторов и дилеров в июле наиболее заметны акции МТС. Так, в конце июня МТС запустили в Петербурге на федеральном тарифе «Первый» две новые опции: «Номера.МТС» и «Ночные разговоры». В рамках первой абонент получает скидку 50 % на все локальные внутрисетевые звонки. Вторая опция позволит совершать бесплатные вызовы на местные номера МТС в ночное время (см. выпуск новостей от 10 июля 2006 г.). Для корпоративных клиентов этот оператор запустил в СЗФО предложение «Пакеты.МТС», ориентированное на корпоративных абонентов, пользующихся мобильным доступом в сеть. Его особенность – более низкая стоимость трафика в рамках пакетов, чем это предусмотрено в стандартных предложениях оператора (см. выпуск новостей от 12 июля 2006 г.). Еще одним предложением для корпоративных клиентов стал запуск тарифа «Бизнес без границ», в котором абсолютно все местные, мобильные и междугородные вызовы по России (включая внутрисетевой роуминг) не ограничены (см. выпуск дайджеста от 10 июля 2006 г.). «МегаФон Северо-Запад» запустил в начале июля новую услугу «Пакеты минут», в рамках которой абоненты могут получать скидки на разговоры, единовременно оплачивая тот или иной объем трафика. В рамках новой услуги абонентам предлагаются шесть вариантов пакетов: три пакета разного номинала носят название «Единый» и три варианта с разными номиналами - «Мобильный», причем каждый вид пакетов включает варианты с 50, 100 или 200 минутами звонков (см. выпуск новостей от 3 июля 2006 г.). А со второй половины июля Северо-Западный филиал компании «МегаФон» проводил в Ленинградской области акцию «Серебряные» номера – в подарок!». В ее рамках при подключении к сети «МегаФон Северо-Запад» в местных центрах обслуживания абонентов предоставляется возможность бесплатного выбора «серебряного» номера с федеральной нумерацией (см. выпуск новостей от 18 июля 2006 г.). Акцией другого оператора в Ленобласти стала подарочная программа «Яркая территория Билайна», которая стартовала 20 июля (см. выпуск новостей от 21 июля 2006 г.). Она стала своеобразным продолжением акции, предусматривающей скидки 50 % на звонки в Ленобласти (см. выпуск новостей от 15 мая 2006 г.). Скидка действует на все исходящие вызовы в рамках тарифов «Твое время область» и «Проще говоря» при нахождении абонента в области. Изначально предполагалось, что скидка будет действовать в течение лета. Сегодня сроки ее действия продлены до конца года, но с 1 сентября скидка будет распространяться только на внутрисетевые вызовы. Еще одной летней инициативой среди сотовых операторов Петербурга является организация компанией «Дельта Телеком» (торговая марка «Скай Линк») так называемых интернет-кафе в крупнейших парках города: Александровском парке, Приморском парке Победы, ЦПКиО и Парке Победы Московского района. Данная акция направлена на продвижение услуги «Мобильное видеонаблюдение» и скоростного Интернета на базе технологии высокоскоростной передачи данных (до 2,4 Мб/сек) EV-DO. Акция стартовала 21 июня и должна закончиться сегодня (см. выпуск новостей от 28 июля 2006 г.). Дилерские сети также старались не отставать от операторов, проводя как вполне привычные, так и нестандартные акции. Так, в середине июля сеть «Телефорум» запустила акцию «Конкурс недетского рисунка», в рамках которой покупателю при подключении к сети сотового оператора «Билайн» предлагалось нарисовать картинку: вместе со стартовым пакетом выдавались мелки и чистый лист бумаги. Авторы трех лучших рисунков получили бонус в виде $50 на счет (см. выпуск новостей от 24 июля 2006 г.). А в сети «Диксис» до 24 июля проходила акция с оператором «Билайн» «1000 минут в подарок»: каждый новый абонент при подключении на тариф «Проще говоря» получал 1000 минут разговоров в подарок – в результате количество подключений к данному оператору в магазинах «Диксис» увеличилось на 50 %. Кроме того, в «Диксис» продолжала действовать акция с МТС «Безлимитные выходные» - при покупке стартового пакета абонент получал одноименную услугу на ближайшие выходные бесплатно, также новые абоненты МТС, подключившиеся в магазинах «Диксис», получали подарки. Автор: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?