Целями компании «Interfood» являются: ознакомить широкий круг казахстанских покупателей с возможностями европейских производителей высококачественной продукции, облегчить поиск уникальных и нетрадиционных для казахстанского рынка видов продукции, удовлетворить самых взыскательных как к ассортименту, так и к качеству товаров клиентов. В своем стремлении сделать уникальные предложения современной передовой индустрии доступными для казахстанского потребителя компания «Interfood» за 15 лет своей истории добилась лидирующих позиций, не переставая улучшать качество обслуживания, применяя самые последние технологические разработки в этой сфере.
Сеть супермаркетов «Interfood» – единственная в Казахстане, осуществляющая розничные продажи в сегменте «премиум». При отборе товаров для ввода в ассортимент супермаркетов «Interfood» компания руководствуется принципами соблюдения высоких стандартов качества, а также соответствующей всем санитарным нормам, удобной и практичной упаковки предлагаемых поставщиками продуктов. На сегодняшний день массовая доля товаров, ввозимых из-за рубежа составляет 70%. Только в супермаркетах «Interfood» казахстанскому потребителю предложены высококачественные товары, отобранные и доставленные от производителей из Германии, Нидерландов, Франции, Италии, Чехии, Польши, Австрии, Латвии, Португалии, предназначенные для внутреннего европейского рынка.
Поскольку компании приходится поддерживать значительные запасы дорогих продуктов, в них «замораживаются» значительные оборотные средства, и менеджерам приходится уделять особое внимание эффективному управлению этими запасами. Одним из шагов для успешного решения этой задачи стало внедрение аналитической системы QlikView, при помощи которой в «Interfood» рассчитывали перевести управление запасами на качественно новый уровень.
За 6 недель был выполнен полноценный масштабный проект построения аналитической системы, состоящий из таких этапов: обучение команды внутренних разработчиков, разработка технического задания, разработка приложений, тестирование приложений, обучение пользователей и запуск системы в опытную эксплуатацию.
В первую очередь для компании были созданы наиболее востребованные аналитики – по продажам и управлению запасами. Приложение по управлению запасами содержит панель управления, на которую выведены индикаторы ключевых показателей деятельности компании в сфере управления запасами, например «замороженные запасы», «худшие и лучшие товары по оборачиваемости» и т.д. Нескольких секунд беглого взгляда на панель достаточно, чтобы увидеть возможные проблемы. Таким образом, управление запасами фактически стало для менеджеров интерактивным процессом с возможностью моментальной реакции. Для более глубокого анализа сотрудники компании могут воспользоваться гибкими возможностями построения отборов данных по дате, изделию, линейке товаров, категории товаров, менеджеру, партии, складу и т.д. – множеству различных разрезов данных. Применение дополнительных аналитик и наглядная визуализация данных делают аналитическую работу в «Interfood» очень простой и эффективной.
Отличительной особенностью проекта стало широкое вовлечение бизнес-пользователей в аналитическую работу – сразу 42 сотрудника сети получили доступ к различным приложениям QlikView! Однако это неудивительно, учитывая то, насколько удобно теперь представлены данные, которые ранее были скрыты «внутри» системы OBASE. Сейчас в QlikView «на лету» обрабатываются данные по нескольким десяткам тысяч ассортиментных позиций, транзакциям за два последних года и таблицами остатков и продаж с суммарными объемами данных в десятки миллионов записей. QlikView консолидирует данные из нескольких источников, включая системы OBASE (база данных ORACLE) и 1C 8.1 (база данных MS SQL).
Об эффективности работы аналитической системы QlikView может сказать тот факт, что за несколько первых недель работы удалось значительно сократить запасы ввозимых товаров. Ожидается, что долгосрочный эффект позволит выстроить полноценную, гибкую логистическую модель вовлекаемых бизнес-процессов.
Жумагалиулы Максат, ИТ-директор сети «Interfood», комментируя завершение проекта, отметил: «Мы считаем проект внедрения системы аналитики QlikView важным этапом развития нашей компании. Это как раз тот случай, когда технологии играют важную роль в стратегии: в данной ситуации быстрый доступ к нужным нам данным и их прозрачность позволяют и дальше придерживаться выбранной нами, в общем-то, непростой, маркетинговой стратегии, направленной на поддержание уникального ассортимента и максимально полное удовлетворение покупателей. Сотрудники ИТ-отдела были впечатлены результатами, которых мы добились благодаря применению QlikView с его технологией ассоциативной работы с данными в оперативной памяти. Я уверен, что те аналитические приложения, которые у нас есть сейчас – это только начало, и мы будем дальше развивать систему, распространяя ее на еще не охваченные функциональные области».
О компании «Interfood»
Совместно казахстанско-германское предприятие «Interfood» – торгово-производственная компания, работающая на казахстанском рынке с 1997 года. Компании принадлежат сети супермаркетов «INTERFOOD», «CITY», торгово-развлекательные комплексы «CITY CENTER», «CITY PLUS», в г. Алматы и Алматинской области, производство хлебобулочной продукции, сеть кондитерских «Thomi’s Pastry». На сегодняшний день «Interfood» – это устойчиво развивающаяся компания с многолетней историей успешного развития различных направлений бизнес-инициатив, с штатом сотрудников около 900 человек.
Особенностью супермаркетов компании «Interfood» является широкий ассортимент высококачественных европейских товаров. Только в супермаркетах под маркой «INTERFOOD» казахстанскому потребителю эксклюзивно предложены высококачественные товары, отобранные и доставленные от производителей из Германии, Нидерландов, Франции, Италии, Чехии, Польши, Австрии, Латвии, Португалии, предназначенные для внутреннего европейского рынка.
О компании RBC Group
RBC Group – консалтинговая группа, предоставляющая услуги IT- и управленческого консалтинга, направленные на повышение эффективности управления и усиление конкурентных преимуществ компаний-клиентов. RBC Group поставляет и внедряет лучшие в своем классе решения по управлению финансами и планированию ресурсов предприятия (ERP), управлению производством (MRP), управлению кадрами (HRM) и бизнес-аналитике (BI). По данным отчета TAdviser за 2010 г., RBC Group является одной из ведущих компаний в сфере бизнес-аналитики в СНГ.
Компания является партнером ведущих мировых поставщиков программных продуктов и обладает правом лицензирования, внедрения и поддержки QlikView, Oracle JD Edwards EnterpriseOne, Infor ERP LN, Infor FMS SunSystems и IBM Cognos. Офисы RBC Group расположены в Азербайджане, Беларуси, Казахстане, России, Украине и Чехии.
О компании QlikTech – разработчике QlikView
Мощная и доступная система для выполнения бизнес-анализа, созданная компанией QlikTech, позволяет организациям быстро принимать правильные решения, связанные с ведением бизнеса. В продукте QlikView аналитические инструменты и средства поиска корпоративного класса сочетаются с простотой и удобством использования, характерными для офисных программ. Разработанная компанией ассоциативная технология поиска данных в оперативной памяти обеспечивает выполнение вычислений в реальном времени, помогая лучше разобраться в результатах интуитивно понятного анализа информационных массивов. Система QlikView начинает приносить выгоду через несколько дней или недель после внедрения, а не через месяцы и годы, как традиционные системы бизнес-анализа, которые не всегда оказываются полезными. Решение может быть развернуто в корпоративном центре обработки данных, в «облаке», на портативном ПК или мобильном устройстве, для нужд единственного пользователя или в интересах крупного глобального предприятия.
Главный офис компании QlikTech находится в городе Раднор (штат Пенсильвания, США), а представительства располагаются по всему миру. Партнерская сеть включает более 1100 компаний, обслуживает свыше 21 000 клиентов из 100 стран.