|
СИБУР: первое внедрение комплексной CRM-платформы в нефтехимической отрасли РФ
(Официальное сообщение компании (пресс-релиз))
Данный материал размещен пользователем сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Командой «СИТРОНИКС ИТ» реализовано внедрение системы Oracle Siebel CRM в ведущем нефтехимическом холдинге СИБУР
|
Компания «СИТРОНИКС Информационные Технологии», один из крупнейших системных интеграторов и ведущих поставщиков продуктов, решений и услуг в области информационных технологий в Восточной Европе и СНГ, сообщает об успешной реализации CRM-проекта в ведущем российском нефтехимическом холдинге СИБУР. СИБУР является крупнейшей интегрированной газоперерабатывающей и нефтехимической компанией по объему выручки России, а также в СНГ, Центральной и Восточной Европе. Компания реализует продукцию около 1 500 потребителям в топливно-энергетическом комплексе, автомобилестроении, строительстве, розничной торговле и других отраслях в 60 странах мира. По состоянию на 30 июня 2012 года СИБУР работал на 27 собственных производственных площадках. Количество сотрудников на конец первого полугодия текущего года составило приблизительно 31 800 человек. Динамичное развитие СИБУР потребовало создания централизованной системы управления взаимодействием с клиентами, а также усовершенствования организации маркетинга и продаж. СИБУР предъявлял жесткие требования как к самому CRM-решению, так и к партнеру по реализации проекта. Этап выбора системы и подрядчика занял около 3 месяцев. В результате, ставка была сделана на Oracle Siebel CRM - лидирующее в своем классе решение, отвечающее мировым стандартам и наиболее полно соответствующее всем требованиям холдинга. В рамках открытого конкурса исполнителем работ по интеграции была выбрана компания «СИТРОНИКС ИТ» (входит в «Энвижн Груп»), имеющая статус Oracle Platinum Partner, необходимые компетенции и значительный опыт по внедрению Siebel CRM в крупных организациях различных отраслей. Проект по внедрению CRM-системы в холдинге стартовал 14 марта 2011 года. На базе Oracle Siebel CRM планировалось создать единую централизованную систему управления взаимоотношениями с клиентами, позволяющую автоматизировать такие процессы как управление клиентскими данными, постпродажная поддержка, ведение сделок, прогнозирование продаж, проведение маркетинговых мероприятий. Перед «СИТРОНИКС ИТ» стояла задача интегрировать все внутренние источники информации в рамках единой среды управления. В ходе проекта специалистами «СИТРОНИКС ИТ» в тесном взаимодействии с проектной командой СИБУРа были произведены работы по унификации и консолидации клиентских данных, хранящихся и обрабатываемых в различных системах департаментов холдинга. С функциональной точки зрения, основной акцент в создаваемой CRM-системе был сделан на автоматизацию рабочего места менеджера для обеспечения эффективного взаимодействия с клиентами СИБУР на основе данных по текущей ситуации, истории взаимоотношений, а также перспектив сотрудничества. В архитектуре решения использованы технологии виртуализации и мощные кластеры для распределения нагрузки, повышения производительности и отказоустойчивости всей системы. Со стороны СИТРОНИКС ИТ были задействованы две независимые проектные команды, специализирующиеся на внедрении решений CRM и BI. На финальном этапе проекта для принятия высокоуровневых управленческих решений CRM-система интегрирована с технологической платформой для бизнес-аналитики Oracle Business Intelligence Enterprise Edition. Пуск системы в промышленную эксплуатацию в СИБУРе состоялся 1 июля 2012 года. На данный момент системой пользуется Корпоративный центр, региональные представительства по продажам, службы технической поддержки на предприятиях. Результаты проекта комментирует управляющий директор СИБУРа по планированию, логистике и поддержке продаж Олег Макаров: «На определенном этапе развития мы пришли к выводу, что сможем создать новое качество обслуживания клиентов только благодаря унификации бизнес-процессов, связанных с управлением взаимодействием с клиентами на базе единой CRM-системы. Мы сделали этот шаг. Благодаря тесному сотрудничеству с командой подрядчика, нам удалось создать централизованную систему управления взаимодействием с клиентами и единую точку входа в нее для каждого менеджера. Сейчас идет дальнейшее развитие системы, в частности, холдинг заинтересован в тиражировании ее в дочерних подразделениях, в том числе на международном уровне». «Мы гордимся тем, что компания СИТРОНИКС ИТ была выбрана в качестве партнера по интеграции Oracle Siebel CRM в СИБУРе, - комментирует Мария Юргелас, генеральный директор «СИТРОНИКС ИТ» в России, - Это первое внедрение промышленной CRM-системы в нефтехимической отрасли России, что позволяет нам говорить об уникальных компетенциях, приобретенных в ходе интеграционных работ. Успеху проекта мы обязаны, прежде всего, активному участию специалистов СИБУР на всех этапах работ и необходимой поддержке со стороны руководства холдинга. Уверен в том, что примеру СИБУРа, как лидера отрасли, со временем последуют и другие компании нефтехимической индустрии, стремящиеся к обеспечению эффективного взаимодействия с клиентами, благодаря использованию современных CRM-решений, отвечающих мировым стандартам». «Выбор Oracle Siebel CRM характеризует СИБУР как инновационную и прогрессивную компанию, стремящуюся обеспечить наиболее эффективное взаимодействие с клиентами. Это одна из первых промышленных групп, которая задумалась о том, чтобы трансформировать бизнес за счет промышленной CRM-системы. Внедрение решений такого класса – это результат умения планировать и осознавать перспективы», – говорит Елена Миронова, руководитель департамента бизнес-приложений, Oracle СНГ.
Автор: Sitronics
Рубрики: Оборудование
Ключевые слова: автоматизация, система управления, интеграция
|
|