rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Сетевая академия Cisco: безграничные знания для Крайнего Севера

Увлекательный очерк об уникальном, во многих отношениях, молодом человеке.

Якутия, дельта реки Лены. Транспортная проходимость здесь практически нулевая: самолетом от Якутска до поселка Тикси, а дальше только вертолетом или катером. А между тем осенью 2013 года тут открылась российская полярная станция «Остров Самойловский» — новый современный комплекс для изучения арктического шельфа и прогнозирования изменений климата. Обеспечивает бесперебойную работу научного стационара коллектив археологов, геологов, экологов и технических специалистов. Механиком по обслуживанию дизельных электростанций здесь работает Андрей Астапов, слушатель курса CCNA Routing&Switching Сетевой академии Cisco.

Тундровые реформы

Совместные климатические исследования в дельте Лены на острове Самойловском привлекают российских и немецких ученых с 1998 года. До поры, до времени экспедиции размещались в палатках и деревянных домиках. Речь о строительстве инновационного благоустроенного комплекса зашла лишь в 2010 году. Тогда трудно было представить, что всего за пару лет среди тундры вырастет станция, которую уже называют самой мощной и современной в российской Арктике. Энергооборудование, инженерные системы, спутниковая связь — все здесь работает без сбоя.

Современный комплекс требует наличия передовых компьютерных и информационно-коммуникационных технологий. На станции развернута локальная сеть на оборудовании Cisco. Временами возникают ситуации, требующие экстренного решения, но из-за территориальной удаленности острова нет возможности вызвать специалиста с «большой земли». В таких условиях профессиональные знания и навыки Андрея Астапова, полученные в ходе учебы по курсу CCNA Routing&Switching, стали незаменимыми. «Уже после изучения первой части учебной программы я смог устранять проблемы, возникающие с сетевым оборудованием», — рассказывает Андрей.

В новую жизнь

Интерес к компьютерным технологиям Андрей начал проявлять в раннем детстве. «Первый компьютер появился у меня в шесть лет, — вспоминает он с улыбкой. — Это было замечательное достижение советской промышленности под названием БК -0010». В школе юноша увлекся программированием, неоднократно побеждал в районных и областных олимпиадах по математике и информатике.

Интерес к ИТ-сфере и достигнутые успехи предопределили место дальнейшей учебы — Новосибирский педагогический университет, который молодой человек окончил по специальности «Преподаватель математики и информатики». Правда, работать по специальности не пришлось. Андрей признается, что выбрал для себя более привлекательную с материальной точки зрения сферу деятельности — продажу компьютеров и компьютерного оборудования.

Дела начинающего бизнесмена шли благополучно, пока в них не вмешался кризис. Чтобы не допускать больше ошибок, способных поставить под угрозу дальнейшие проекты и замыслы, Андрей решил получить второе высшее образование — в области предпринимательства и экономики. Обучение проходит в дистанционном формате: Интернет делает знания доступными даже на полярной станции.

Современные образовательные и информационно-коммуникационные технологии открыли молодому человеку и другую возможность: учебу в онлайн- школе информационных технологий SkillFactory по курсу CCNA Routing&Switching. Информацию об учебном заведении Андрей нашел случайно в одной из социальных сетей. Решил попробовать свои силы — и не пожалел.

Учеба без границ

Способ подачи и качество учебного материала, оперативная консультация преподавателя и помощь службы поддержки — таковы, по словам Андрея, преимущества обучения по курсу CCNA Routing&Switching: «Я все чаще сталкиваюсь с тем, что знания, полученные в университете, устарели: так быстро и далеко шагнули вперед технологии. Пытался самостоятельно восполнить пробелы, тем более, что в Интернете много учебных материалов, но без системного подхода их изучение плоды не приносит».

Сделать образовательный процесс методичным и непрерывным позволяет, помимо прочего, система бесплатных дополнительных вебинаров, помогающих значительно расширить знания об информационных технологиях. Единственное затруднение, с которым столкнулся Андрей в ходе учебы, — это недостаток языковой практики. Курс CCNA Routing&Switching он изучал до того, как вышла его русскоязычная версия. Это стало мотивацией для совершенствования знания английского языка. «Теперь легко читаю техническую литературу на английском, что тоже огромный плюс», — говорит Андрей.

При возникновении трудностей перевода и любых других вопросов на помощь слушателям приходит инструктор. И это тот случай, когда Интернет поистине стирает границы. Между Островом Самойловским и городом Гомель, что в Республике Беларусь, — тысячи километров. Однако это не мешает кандидату технических наук, доценту Андрею Воруеву оказывать консультации своему тезке, студенту с полярной станции в Якутии. «На текущий момент возможность онлайн-образования обеспечивает получение дополнительных навыков в удобное время в любом месте. Главное, делать это непрерывно и мотивированно, — подчеркивает инструктор. — Мотивация со стороны работодателя в виде перспектив карьерного роста — серьезный фактор. С другой стороны, самообразование помогает сохранить за собой рабочее место в условиях давления со стороны молодых специалистов, получающих новые знания».

Уверенные перспективы

Андрею Астапову обучение в Академии Cisco уже открыло новые профессиональные возможности и рисует радужное карьерное будущее. «Думаю, что после окончания курса CCNA Routing&Switching смогу получить на станции вакантную должность системного администратора», — говорит Андрей. Если учесть уже выполненные им работы, его планы выглядят вполне реально. Полученные в ходе учебы знания позволили Андрею значительно улучшить качество соединения в локальной сети, обеспечить резервирование каналов связи с помощью динамических протоколов маршрутизации, устранить недочеты, допущенные при проектировании. Андрею удалось также самостоятельно развернуть сеть Wi-Fi не только в здании станции, но и охватить ею весь остров, когда возникла необходимость соединить научное оборудование с локальным сервером сбора данных.

«Перспективы для тех, кто проходит обучение по курсам Cisco, превосходные, — полагает Андрей Воруев. — Реорганизация сетей заставляет организации переходить от пассивных устройств к интеллектуальным и переносить часть функций сетевого обслуживания на их базу. Такие операции можно планировать лишь при наличии у специалистов компетенции уровня CCNA и выше. Потребность в таких кадрах растет, причем рынок труда не будет перенасыщен, поскольку число устройств, требующих подключения к Интернету, постоянно увеличивается».

Словом, уверенный карьерный рост Андрея Астапова в области ИТ сомнению не подлежит. «Планирую развернуть в районном центре небольшую провайдерскую сеть», — говорит он.

Уверены, что все у Андрея получится, и мы еще не раз услышим о его профессиональных успехах, достигнутых с помощью программы Сетевой академии Cisco. 

Автор: Екатерина Калягина

Рубрики: Оборудование, Кадры

Ключевые слова: Cisco, сетевое оборудование, оборудование Cisco, маршрутизаторы Cisco, оборудование, телекоммуникационное оборудование, маршрутизаторы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

18.04.2024 В Петербурге назвали самых востребованных голосовых помощников

09.04.2024 Цифровой сервис «Развитие территорий» расскажет о работах по благоустройству рядом с домом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода