|
|
|
|
Omnicomm в 5-ый раз измерил российский рынок мониторинга транспорта и тахографии
(Официальное сообщение компании (пресс-релиз))
Данный материал размещен пользователем сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Аналитический центр компании Omnicomm опубликовал результаты 5-го ежегодного исследования рынка мониторинга транспорта и тахографии в 2014 году. В опросе приняли участие 1223 компании из России и стран СНГ, занимающиеся разработкой, производством, интеграцией и продажей систем мониторинга транспорта и контроля расхода топлива.
|
Исследование показало, что российский рынок транспортной телематики в количественном выражении увеличился на 340 000 оборудованных транспортных средств, при этом темп роста относительно 2013 года оказался отрицательным. Количество подключений снизилось на 15 %. Хотя еще прошлогоднее исследование Omnicomm зафиксировало нулевой темп роста 2013 года по сравнению с 2012 годом. Менее заметно спад отразился на датчиках уровня топлива и составил 5%, а это 210 000 установок в год. Динамику новых подключений систем мониторинга транспорта и датчиков уровня топлива за последние 5 лет можно проследить в таблице №1. год количество подключений 2010 260 000 2011 340 000 2012 400 000 2013 400 000 2014 340 000 Таблица №1 Лидерами рынка среди производителей терминалов, по данным аналитического центра Omnicomm, в 2014 году стали компании ТехноКом (54 000 оснащенных транспортных средств), ГалилеоСкай (48 000 оснащенных транспортных средств и Omnicomm (32 000 оснащенных транспортных средств). Производитель ТС, шт Доля рынка ТехноКом 54 000 16% ГалилеоСкай 48 000 14% Omnicomm 32 000 9% Teltonika 19 000 6% СКАУТ 16 000 5% Fort Telecom 6 000 2% Ритм 6 000 2% Микро Лайн 6 000 2% Компания Omnicomm увеличила свою долю на рынке с 6% до 9%, поднявшись с 4-го на 3-е место по сравнению с 2013 годом. В таблице №2 представлена динамика продаж производителей терминалов за последние 5 лет. Компания 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. ТехноКом 25 000 20 000 19 000 16 000 16 000 ГалилеоСкай 1 000 3 000 5 000 15 000 14 000 Omnicomm 1 000 2 000 3 000 6 000 9 000 Таблица №2 В сегменте систем контроля расхода топлива, включающих помимо навигационно-телематического терминала, специализированные датчики уровня топлива, лидерами стали компании Omnicomm (125 000 оснащенных транспортных средств), Технотон (22 000 оснащенных транспортных средств) и Эскорт (16 000 оснащенных транспортных средств). Соответственно доля рынка каждой компании по сравнению с 2013 годом также увеличилась. Не лишним будет отметить, что проникновение контроля топлива на рынок мониторинга транспорта увеличилось на 7% и составило 62%. В таблице № 3 представлена динамика продаж производителей датчиков уровня топлива за последние 5 лет. Компания 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. Omnicomm 45 000 57 000 59 000 60 000 Технотон 11 000 90000 70000 10 000 Таблица №3 Специалистами Аналитического центра Omnicomm также проведен сравнительный анализ по количеству подключенных транспортных средств к программному обеспечению известных разработчиков для нужд транспортной телематики. Лидерами в сегменте разработчиков стали компании Гуртам Gurtam (110 000 новых подключений), ТехноКом (52 000 новых подключений), Omnicomm (29 000 новых подключений). По сравнению с 2013 годом компания Omnicomm увеличила долю рынка на 3%. Разработчик ТС, шт Доля рынка Gurtam 110 000 32% ТехноКом 52 000 15% Omnicomm 29 000 9% СКАУТ 18 000 5% Fort Telecom 7 000 2% Ритм 6 000 2% Локарус 6 000 2% Динамику подключений транспортных средств к программному обеспечению за 5 лет можно проследить в таблице № 4. Компания 2010 2011 2012 2013 2014 ТехноКом 25 000 20 000 17 000 14 000 15 000 Gurtam 7 000 14 000 23 000 33 000 32 000 Omnicomm 1 000 2 000 3 000 6 000 9 000 Таблица №4 В этом году в исследование также попали тахографы. В 2014 году большинство участников рынка транспортной телематики ожидали определенного роста, драйвером которого должно было стать, в первую очередь, действие приказа № 36 Минтранса РФ об оснащении транспорта тахографами нового образца, которые могут выполнять основные функции мониторинга транспорта и контроля расхода топлива.
Для понимания, сколько компаний-интеграторов на рынке сегодня занимается тахографией, Аналитический центр Omnicomm провел опрос. Результаты таковы, что из 1223 компаний 48% занимаются только мониторингом транспорта, 41% - и мониторингом, и тахографами, и лишь 11% исключительно тахографами. Объем рынка тахографов составил 100 000 штук в год. Лидерами стали компании Штрих-М (35 000 проданных тахографов), Инкотекс (22 000 проданных тахографов) и Атол (19 000 проданных тахографов). Компания Установлено, шт Доля рынка Штрих-М 35 000 35% Инкотекс 22 000 22% Атол 19 000 19% Континентал 14 000 14% КЗТА 2 000 2% Комментируя результаты проведенного исследования, исполнительный директор компании Omnicomm Александр Селиванов отметил: «Данное исследование аналитический центр Omnicomm проводит 5-ый год подряд, детально изучая российский рынок транспортной телематики. Данный анализ позволяет нам объективно смотреть на рынок и на основе полученных данных корректировать курс развития компании. Радует, что выбранный нами вектор «надежный продукт плюс качественный сервис» позволяет нам расти даже на падающем рынке. В этом году мы продолжим двигаться в направлении надежного и комфортного использования нашего оборудования».
Автор: Дмитрий Озман
Рубрики: Интеграция, Маркетинг, Оборудование
Ключевые слова: системы мониторинга
|
|
|
|
|