Годовые финансовые и операционные результаты Tele2 учитывают итоги работы семи дочерних сотовых компаний «Ростелекома» с апреля 2014 года и ЗАО «РТ-Мобайл» с августа 2014 года.
В 2014 году компания продолжила демонстрировать уверенный рост основных финансовых показателей:
• операционная выручка выросла на 33,3% в сравнении с прошлым годом и составила 87,4 млрд рублей;
• показатель EBITDA составил 25 млрд рублей, увеличившись на 3,2% в сравнении с 2013 годом; показатель рентабельности EBITDA составил 28,7%, что на 8,4 п.п. ниже прошлогоднего результата;
• в 2014 году объем инвестиций в IT-инфраструктуру и технологическое развитие сети составил 13,2 млрд рублей.
Показатель (млрд рублей) 2013 2014 Изменение
Операционная выручка 65,3 87,4 33,3%
EBITDA 24,2 25,0 3,2%
Рентабельность EBITDA, % 37,1% 28,7% (-8,4 п.п.)
CAPEX 5,9 13,2 126,0%
Свободный денежный поток 16,3 3,3 (-79,6%)
В 2014 году были улучшены ключевые операционные показатели:
• абонентская база компании увеличилась на 47,8% по сравнению с 2013 годом, совокупное число абонентов на 31 декабря 2014 года составило 35,1 млн человек;
• средний доход на одного абонента (ARPU) вырос на 5,2% в рублевом исчислении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 247 рублей;
• среднее количество используемых минут (MoU) в целом по России составило 274, в сравнении с 2013 годом этот показатель вырос на 2,9%.
Показатель 2013 2014 Изменение
Абонентская база, млн 23,7 35,1 47,8%
ARPU (рубли) 234 247 5,2%
MoU (минуты) 266 274 2,9%
Михаил Носков, генеральный директор Tele2:
«2014 год стал знаковым для Tele2. В августе мы закрыли сделку по созданию нового федерального оператора, а уже через три месяца запустили первые сети 3G и 4G в пяти регионах. При этом мы остаемся наиболее быстрорастущим сотовым оператором не только за счет присоединения новых активов, но и упрочения позиций в «старых» регионах Tele2. В 2015 году мы продолжим активный рост: будут введены в строй новые сети, запущены операции под брендом Tele2 в регионах сотовых компаний «Ростелекома», осуществлен выход на рынок московского региона».