В Москве в рамках 14-й конференции «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей» УК ООО «ТМС групп» презентовали проект по внедрению электронного документооборота и победили в номинации «Лучший ОЦО 2016».
В 2017 году нефтесервисная компания УК ООО «ТМС групп» приняла участие на конференции «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей», организованной порталом CFO-Russia.ru и Клубом финансовых директоров. На главном российском мероприятии для руководителей и специалистов ОЦО рассмотрены особенности работы центров обслуживания в ситуации жесткой экономии — оптимизация затрат и повышение эффективности.
Гульнара Вычужанина, главный бухгалтер ОЦО «ТМС групп», рассказала о развитии Общего центра обслуживания, в рамках которого успешно завершен проект автоматизации электронного документооборота совместно с казанским офисом «1С-Рарус». Нефтесервисная компания объединяет восемь организаций с общей численностью около 4000 сотрудников. Ежемесячный объем документооборота составляет десятки тысяч документов: договоров, соглашений, накладных, счетов-фактур, актов и т. д. В рамках проекта требовалось автоматизировать цепочку согласования документов, обеспечить подписание документов усиленной квалифицированной электронной подписью, а также организовать оперативный обмен подписанными документами как внутри компании, так и со сторонними контрагентами. Планировалось повысить эффективность работы, ускорив формирование, согласование и подписание юридически значимых документов.
Одним из ключевых результатов проекта внедрения ЭДО стало сокращение на 8,9 млн. руб. прямых расходов, включая транспортные затраты, трудозатраты сотрудников и расходный материал. Удалось повысить эффективность сотрудничества с контрагентами за счет ускорения документооборота и отсутствия потерь документов, а также оптимизировать хранение данных благодаря созданию электронного архива. Сегодня юридически значимый документооборот ОЦО составляет около 35%, в 2017 году планируется достичь 54%.
В дальнейшем руководство компании планирует централизовать ЭДО сервисных компаний, а также повысить эффективность в области ДО за счет стандартизации и унификации процессов взаимодействия между дивизионами внутри холдинга и с внешними компаниями. Планируется перевести на обмен юридически значимыми электронными документами операции по купле-продаже товаров и услуг с крупнейшими заказчиками и поставщиками - 20 контрагентов и более 50 тысяч документов в год.
По итогам конференции «ТМС групп» присвоено звание «Лучшего ОЦО-2016», что подтверждает высокий уровень работы и организации внутренних бизнес-процессов предприятия.
Для представителей ОЦО участие в мероприятии стало приятной традицией. В 2016 году в рамках конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие» центр обслуживания УК ООО «ТМС групп» был награжден дипломом участника «Лучший ОЦО 2015» наряду с такими компаниями, как ПАО «Северсталь» и ПАО «Ростелеком». Будучи признанным экспертом всероссийских форумов по ЭДО и ОЦО, нефтесервисная компания не перестает делиться опытом в области документооборота и проектной деятельности.
Ильсур Гараев, исполнительный директор «ТМС-БизнесСервис», отметил по итогам мероприятия: «Получить такие награды и признание в центре Москвы - гордость для «ТМС групп». Хочу поблагодарить руководство, партнеров и сотрудников за поддержку. Все участники конференции в один голос говорили – и я с ними согласен - что без поддержки высшего руководства компании развитие таких подразделений, как ОЦО, невозможно».