OTT-технологии постепенно заменят традиционные средства доставки телеканалов (эфирное и спутниковое вещание), а телезрители станут переходить на легальный стриминг. Это будет более востребованно производителями контента, которые получат прямой доступ к зрителям. Это заявил директор группы стратегического консультирования EY Сергей Павлов на конференции "Медиабизнес".
Лидерами рынка станут телеком-компании, медиахолдинги, интернет-компании и производители оборудования (в том числе приставок для просмотра интерактивного телевидения). По мнению генерального директора Media Direction Group Андрея Брайовича, уже сейчас традиционное ТВ смотрят только 16% молодых россиян. Однако по данным директора Disney в России и СНГ Марины Жигаловой-Озкан, в целом 75% россиян смотрят ТВ.
Лидеры по нелинейному телесмотрению – молодые люди 18-34 лет (смотрят 22% видеоконтента в интернете и 78% - на линейном ТВ). Для среднего поколения 35-54 лет соотношение составляет 11% против 89%. Более старшие зрители 95% контента смотрят на традиционном ТВ. Такую информацию предоставляют "Новая сервисная компания" (НСК) и "Кабельщик".
Ключевую роль в развитии OTT-телесмотрения играет широкополосный доступ в Интернет. В настоящее время в онлайновом режиме находится 48% населения Земли. 43% людей живут в зоне доступности соединения 4G. Заместитель председателя Комиссии ООН по широкополосной связи Хоулинь Чжао заявил: "Широкополосная связь играет решающую роль в соединении людей с ресурсами, необходимыми для улучшения их жизни, и для достижения Целей в области устойчивого развития в мире".
Важным фактором также является развитие платформ цифрового интерактивного телевидения, расширение их функциональности и улучшения технических характеристик, влияющих на потребительские свойства телевизионных сервисов. Одним из лидеров и пионером в области IPTV/OTT проектов в России является компания АБ Технолоджи. Так, благодаря продуктам и решениям оператороского уровня MediaStage был впервые в стране запущен PVR как сетевой сервис, создан первый в мире и крупнейший в РФ территориально распределенный IPTV проект, а также первый в России OTT проект на сети оператора.