Компания «АйТиЭм» завершила проект внедрения информационной системы управления техобслуживанием и ремонтами оборудования фабрики «Барилла Рус». Работы выполнены по методике типового проекта на основе программного комплекса TRIM-PMS.
ООО «Барилла Рус» – российское подразделение итальянской Barilla Group, мирового лидера по производству пасты, лидера по производству готовых соусов в континентальной Европе и хлебобулочных изделий в Италии. На фабрике в Солнечногорске Московской области «Барилла Рус» производит продукцию под брендами Barilla (спагетти и другие виды пасты), Harry’s (сэндвичный хлеб), Mulino Bianko (сладкое печенье), Pavesi (крекеры).
Фабрика открыта в 2006 году, оснащена новейшим оборудованием. Крупный проект расширения производства реализован на фабрике в 2015 году. Общий объем накопленных инвестиций в строительство и развитие составляет около 50 млн евро.
Отдача от инвестиций в основные фонды зависит от эффективности процессов технической эксплуатации. Поэтому важными задачами компании являются соблюдение регламентов технического обслуживания и ремонта (ТОиР) оборудования, минимизация внеплановых ремонтов и простоев, учет затрат на ТОиР, своевременное обеспечение запчастями и материалами, учет и контроль параметров технического состояния оборудования, контроль показателей ТОиР.
Для решения указанных задач в компания «Барилла Рус» будет использовать информационную систему управления ТОиР (ИСУ ТОиР), созданную на основе программного комплекса TRIM-PMS разработки НПП «СпецТек».
Система TRIM-PMS – это набор взаимосвязанных и готовых к использованию программно-методических средств, объединенных единой концепцией организации, проведения, оценки и анализа системы ТОиР. Продукт TRIM-PMS ориентирован на небольшие экономичные проекты, имеет фиксированный перечень функций, настроек программного обеспечения, форм отчетов, измеряемых показателей и инструментов анализа ТОиР. Такая конфигурация позволяет применять типовую методику внедрения, выполнять проекты в короткий срок и использовать типовой регламент эксплуатации ИСУ ТОиР.
Работы по внедрению ИСУ ТОиР были выполнены компанией «АйТиЭм» с октября 2017 по январь 2018 года по методике «типовой проект».
Вначале проекта был проведен вводный семинар для будущих пользователей ИСУ ТОиР по системе предупредительного обслуживания, реализованной в TRIM-PMS. Разработана спецификация на базу данных системы. В соответствии с этой спецификацией создана база данных, содержащая около 600 единиц оборудования, около 2000 технологических мест, около 900 периодических работ.
Заказчику поставлена лицензия на использование TRIM-PMS для 9 пользователей, которыми стали работники механической службы, электромеханической службы, службы КИП. Специалисты «АйТиЭм» развернули TRIM-PMS на компьютерах пользователей, и провели необходимые настройки для доступа к дополнительным функциям, выходящим за пределы типового функционала TRIM-PMS – это работа с несколькими складами запчастей, управление длительностью периодических работ при планировании, дополнительные группы пользователей. Проведено обучение администраторов системы из числа работников заказчика.
Первоочередной задачей является обучение остальных пользователей силами администраторов системы, с тем чтобы в марте 2018 года ИСУ ТОиР была введена в эксплуатацию. В ближайшей перспективе планируются работы по интеграции ИСУ ТОиР с действующей в компании корпоративной информационной системой на основе Microsoft Dynamics AX.