С 4 октября 2018 года в коммерческую эксплуатацию сервиса Metacommerce запущена услуга автоматического анализа конкурентов.
Услуга заключается в автоматической классификации товаров конкурентов по категориям заказчика. Технология позволяет классифицировать как идентичные, так и неидентичные товары на основании их качественных (материал производства, цвет и т. д.) и количественных (масса, объем и т.д.) характеристик. Реализация новой услуги стала возможной благодаря развитию внутреннего каталога рынка товаров Metacommerce и системе автоматического сопоставления.
Павел Минченков, генеральный директор Metacommerce, прокомментировал: «Если раньше для подобного исследования рынка требовалось месяцы, то сейчас автоматизация позволила маркетологам, категорийным менеджерам и отделам ценообразования получать оперативные данные и постоянно держать руку на пульсе изменений рыночной конъюнктуры. Сбор данных для анализа осуществляется как в интернет-магазинах, так и в реальной рознице. В настоящее время ассортиментный анализ уже подключен 6-ти клиентам – для них в сентябре была поставлена на поток классификация товаров по 1 500 категориям».
Услуга автоматической классификации товаров будет полезна ритейлерам и производителям для анализа:
• глубины предложений конкурентов (сколько предложений у конкурента в категории); • ценового позиционирования конкурентов (какая минимальная, максимальная, средняя, медианная цена у конкурента в категории).
Сфера применения услуги распространяется на товары с четко определяемыми и доступными для сбора характеристиками: продукты питания, одежда и обувь, электроника и бытовая техника, детские товары, косметика и парфюмерия, фармацевтика, авто/мототовары, строительство и ремонт.