Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Централизация управления обменами данных между базами 1С, SAP, SharePoint и SQL через шину данных DATAREON ESB. Опыт Группы компаний "Полюс"(Официальное сообщение компании (пресс-релиз))Данный материал размещен пользователем сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
11.02.2022 14:17
версия для печати
Основные предприятия компании расположены в Красноярском крае, Иркутской и Магаданской областях, а также в Республике Саха (Якутия) и включают 5 действующих рудников, золотоносные россыпи и ряд проектов в стадии строительства и развития. Предпосылки Для мониторинга и управления обменами данными между этими базами использовались средства 1С. Но так как количество баз было очень большим, осуществлять мониторинг средствами 1С было очень сложно. В компании «Полюс» была разработана система управления обменами данных (СУОД), которая позволяла централизованно создавать расписание обменов и осуществлять мониторинг их выполнения. Со временем начали возникать проблемы, связанные с тем, что обмены происходили по расписанию, и в какой-то момент это перестало удовлетворять бизнес. Чтобы оперативно актуализировать информацию в базах, приходилось делать расписание с интервалом обмена через 15 минут, что, в свою очередь, нагружало систему и затрудняло работу пользователей в этой системе. Также возникали ошибки в обменах, когда какие-то данные не доходили до системы-получателя. Не было уверенности в гарантированной доставке данных. Выбор проходил в 2017 году. Архитекторы компании провели анализ подходящих решений, представленных на рынке. Сравнивали три системы, в том числе DATAREON ESB. Сравнение было по набору критериев, и в результате DATAREON ESB оказался победителем. Структура интеграционного контура На сегодняшний день помимо систем на платформе 1С настроена интеграция с порталом на SharePoint, есть интеграция с лабораторной системой LIMS, есть интеграция с SQL-базой данных, есть интеграция с SAP SuccessFactors, которая реализована через интеграцию с CipherCloud, который обеспечивает шифрование данных, так как SAP SuccessFactors расположен в облаке. Ход проекта После того, как внутренний заказчик увидел, что все работает и компанию устраивают производительность и надёжность системы, было принято решение делать масштабный проект тиражирования на все обмены КСУ НСИ с другими системами. Проект начался в конце 2018 года и завершился в 2020 году. Такое длительное течение проекта было связано с тем, что в процессе возникали новые задачи, связанные с внедрением других систем компании, для которых нужно было настраивать интеграцию с КСУ НСИ, и эти задачи решались в приоритетном порядке, а задачи основного проекта сдвигались. В результате проект вместо первоначально запланированного года длился два года. Во время проекта возникали и непредвиденные ситуации. Самая критичная из них возникла при настройке интеграции между системой кадрового учета «1С:ЗУП» с системой SAP SuccessFactors. Из-за того, что в АСУПе достаточно сложная система хранения данных о сотрудниках, и нужно было передавать не только их, но и все изменения, при настройке обменов появилось дублирование данных. Поток данных был очень большим, дубли возникали из-за того, что в одном сообщении передавалась информация и о сотруднике, и о должности, и о подразделении. Если какой-то из этих объектов менялся, то сообщение о сотруднике снова передавалось полностью. Проектная команда и обучение сотрудников Когда настраивалась интеграция с конкретной системой, служба поддержки этой системы также участвовала в работах по настройке, тестированию, разработке обработчиков для соответствующих справочников. Также служба поддержки участвовала на этапе настройки интеграции между двумя системами. Проект фактически начался с обучения проектной команды заказчика, которое помогло им сразу составить представление о том, что собой представляет шина данных, какие у нее возможности, как ее можно настраивать. С точки зрения реализации проекта это было также полезно. Проектная команда знала, что нужно настраивать, что нужно готовить для того, чтобы разместить шину данных (набор серверов, какие компоненты нужны, как они должны располагаться, что нужно установить на сервере шины, что нужно установить на сервере системы, с которой осуществляется интеграция). Все эти вопросы проходили в процессе обучения. Соответственно, к моменту начала активной работы над проектом команда заказчика уже была подготовлена к работе с шиной благодаря обучению. Представители проектной команды ПАО «Полюс» также отметили, что еще перед проектом важно понять, кто будет поддерживать и сопровождать шину потом, когда проект завершится. Эти люди должны участвовать в проекте с самого начала, чтобы для них процесс внедрения был своего рода обучением и освоением на практике работы с шиной. Результаты и улучшения Второй пример - справочник номенклатуры. Аналогично, для того, чтобы закупщикам оформить заявку на закупку новой номенклатуры, ее нужно было завести в систему ведения справочников и дальше ждать обмена, что также занимало до получаса. Сейчас после заведения в справочники и согласования новой номенклатуры в этом справочнике информация о ней приходит в систему МТО через 3-5 минут. Интеграционные задачи также стали решаться быстрее, но ненамного. В первую очередь, это касается систем 1С. Раньше нужно было писать обмены между двумя системами, сейчас же нужно писать обработчики на стороне каждой системы, которая формирует исходящие сообщения. То есть, разработка в рамках задач интеграции все равно осталась, хотя стала немного проще с точки зрения настройки и отладки. Основная часть обменов ПАО «Полюс» работает с КСУ НСИ, то есть с системой ведения справочников, и внедрение шины позволило эти обмены централизовать. Раньше все обмены проходили по принципу "точка-точка": запускался по расписанию обмен, делалась выгрузка, на стороне системы-получателя происходила загрузка. Соответственно, 60 баз 1С должны были получить эти справочники из КСУ НСИ, для каждой базы нужно было делать выгрузку. Сейчас из КСУ НСИ выходит одно сообщение с изменениями по справочнику, а дальше в шине оно тиражируется на все системы-получатели. Владимир Пятько Автор: Мария Петрова Рубрики: ПО
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада
|
||||