Несмотря на развитие современных интернет-технологий, в сети до сих пор превалируют сайты, созданные по лекалам начала 2000-х годов
Пока посетители таких сайтов не чувствуют разницы, которая могла бы стать критичной. Однако со временем различие будет становиться все чувствительнее. Один из возможных путей развития – не глобальное обновление всего ресурса, а постепенное наращивание новых функций. Примером могут служить веб-ресурсы, созданные на основе бюджетных CMS и не тратящие большого количества средств на развитие: например, туристические или строительные порталы. Один из таких сайтов – gulf.ru, основным продуктом продаж которого являются туры в ОАЭ, освежил свой дизайн при помощи запуска сервиса онлайн-консультаций разработки петербургской компании Вебим (функция позволяет общаться с представителем компании при помощи инстант-мессенджера, работающего через веб-интерфейс). Для сайта, созданного в середине 2000-х годов, такая функция может являться удачным дополнением – сам сайт не «утяжеляется», да и отличие реального консультанта от так называемого «инфа» - виртуального подсказчика – очевидно.