|
Осенний сезон Startup Crash Test завершен
(Официальное сообщение компании (пресс-релиз))
Данный материал размещен пользователем сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
|
GreenfieldProject и StartupIndex ищут новые проекты на заключительное декабрьское мероприятие.
|
Сезон осенних Startup Crash Test’ов подошел к концу. 19 ноября гости и эксперты SCT обсудили с Дмитрием Платоновым (IDlect) необходимость патентования и разобрали реальные примеры из практики Facebook, Vkontakte, Yandex, Darberry и других успешных проектов. А в ходе «краш-тестов» и питчей о себе заявили несколько перспективных стартапов – ПробкиИзОкна, Daraba.ru, Playcer, CityRadar и другие. Пока аудитория, которую предоставил Бизнес-инкубатор ГУ-ВШЭ, медленно но верно заполнялась гостями, организаторы из команды GreenfieldProject анонсировали стартап-турнир Harvest. Мероприятие пройдет 27-28 ноября на базе Академии народного хозяйства. Возможность рассказать о себе получили и партнеры мероприятия – инвестиционное агентство StartupIndex. «Краш-тестить» проекты собрались десятков пять гостей, а также эксперты Мария Байракова, Дмитрий Алтухов, Игорь Санин, Наталия Чанышева и Любовь Симонова. На традиционные тематический доклад и дискуссию, открывающие SCT, заглянул Дмитрий Платонов из IDlect. Как всегда, разговор шел на актуальную тему – патентование и защита интеллектуальной собственности в стартап-проектах. Илья предостерег собравшихся от «патентных троллей» – компаний, патентующих чужие идеи втайне от проектов, а потом подающих на них в суд. По его словам, такие нечистые на руку фирмы еще не добрались до отечественной IT-отрасли, так что у предпринимателей и команд разработчиков есть время обезопасить свои идеи и технологии. То, что стоит сделать уже сейчас, спикер разложил по полочкам в нескольких советах: Четко определите, что представляет интеллектуальную собственность в вашем бизнесе и защитите ее. Не стоит дожидаться обращения в суд. По мере развития проекта стоит делать новые патенты. Лучше доверить вопросы патентования профессионалам. Патентный поверенный обязан подписывать соглашение о неразглашении доверенной ему информации, так что с его стороны нельзя ожидать подвоха. Если вы хотите защитить идею с минимумом затрат, опишите ее на бумаге и отправьте себе заказным письмом. Не вскрывайте конверт – штемпель с датой на нем, если что, будет служить доказательством в суде. Наиболее интересно, пожалуй, прошла дискуссия. Аудитория горячо спорила с Платоновым о том, насколько легко обойти патент. Самые интересные моменты разбирались на реальных и умозрительных примерах из международной и российской стартап-практики. В частности, поговорили о том, как Facebook может «прищучить» «ВКонтакте», что сможет сделать Yandex, если у него появится конкурент в Сингапуре, а также о защите кода на примере DarBerry и Biglion. А затем на примере пришедшего на SCT проекта SportFort.ru, выпускника октябрьского Harvest, разобрали модель ухода от ответственности за user generated content. Вдоволь наговорившись о юридических проблемах состоявшихся стартапов, эксперты и участники перешли к тестированию идей от молодых, но перспективных проектов. В ходе питчей – кратких, до двух минут выступлений без подробной обратной связи, презентовались четыре стартапа: Dolzhnikoff.net – SaaS-сервис для работы с дебиторской задолженностью, представивший очень заманчивые и реальные финансовые перспективы; повторяющие модель last.fm, но только в области фитнеса Gipis – система индивидуальных рекомендаций для тех, кто хочет похудеть через физические нагрузки; ТИМ (терапевтическая интернет-машина) – проект соцсети для осознания личностных проблем и борьбы со стрессом; «Голосовой органайзер» - смесь диктофона и наручных часов, ремешок которых состоит из набора интерактивных кнопок; выпускники первого Harvest – сервис коллективных скидок CityRadar, за несколько месяцев успевшие выйти за пределы Москвы и зарекомендовать себя качественными, интересными предложениями, а также возможностью проводить корпоративные банкеты. В перерыве участники могли провести нетворкинг, завести новые полезные знакомства, «подновить» старые контакты. А после кофе-брейка началась основная часть – проверка на прочность бизнес-моделей трех проектов, уже имеющих прототип. Daraba.ru – сервис для тех, кто занимается спортом. Он позволяет распланировать индивидуальную тренировку, узнать по видео и фото, как делать то или иное упражнение, выбрать место для занятий, а также получить консультацию фитнес-эксперта онлайн. Бета-версию Daraba запустили в октябре, набрали порядка 500 регистраций и уже дважды расширяли функционал, добавив web2.0 возможности. На декабрь запланирован выход версии 0.1, которая будет включать интеграцию с Twitter и ЖЖ. Экспертов смутила схожесть интерфейсов Daraba с теми, что пользователи видят в соцсетях. Меньше – да лучше, посчитали они, и рекомендовали проекту ограничиться возможностью планировать тренировки, а также скорее выпустить соответствующие приложения для смартфонов. «Научить человека правильно делать хват по фото или видео невозможно. В равной степени такая система едва ли сможет рассчитать оптимальные нагрузки по данным об объеме тела, – констатировала Любовь Симонова. – Но вот воспользоваться таким приложением в тренажерном зале, чтобы посмотреть, сколько запланировано подходов, – в самый раз». Следующим выступили Playcer – проект check-in игры и платформы для разработчиков геолокационных игр. Стартап позиционирует себя не только как платформу и игру, но и новую парадигму игрового пространства, которое появится с массовым распространением смартфонов. С помощью Playcer пользователи смогут вступать во взаимодействие с окружающими объектами и людьми, также включенными в игру. Проект рассчитывает на тех, кто пользуется LBS, а также любителей браузерных игр и геокешинга. Выход бета-версии, которая будет состоять из check-in квестов, состоится 1 января 2011. А для создания платформы проект ищет инвестора. Эксперты SCT дружно посчитали, что широкая аудитория не готова сходу принять концепцию проекта. А чтобы завлечь широкие массы в Playcer недостаточно «фана». Дмитрий Алтухов и Мария Байракова также отметили, что концепция авторов не проработана на должном уровне, и посоветовали пользоваться существующими API. Правда, представлявший Playcer Виталий Власов заметил, что это станет одной из составных частей его масштабной задумки. Программу SCT завершили Probkiizokna – работающий в бета-версии сервис, который отслеживает загруженность на отдельных участках московских дорог. В этом проекту помогают добровольцы, которые устанавливают веб-камеры на окнах своих квартир. Трекер, запатентованный командой «ПробокИзОкна», обрабатывает информацию прямо на компьютере пользователя и передает на сервис данные в режиме реального времени. Оказалось, многие эксперты и участники уже используют его в обычной жизни. Признав ценность идеи стартапа, аудитория попробовала подобрать ей варианты монетизации. Пока «ПробкииИзОкна» тратятся – каждый человек, установивший камеру, может получить до 400 рублей в месяц. Автор проекта признался, что они и сами думают в этом направлении, но сначала хотят расширить число камер до 500 в Москве и еще 500 в крупнейших городах России и СНГ. Тогда можно будет отслеживать не только пробки, но и, например, число парковочных мест. А также выйти на администрации этих городов и предложить им свои услуги. Следующий, заключительный в этом году московский Startup Crash Test пройдет 17 декабря. Организаторы обещают еще более интересные доклады и дискуссии, а также расширенный состав экспертной панели.
Автор: Алексей Корнеев
Рубрики: Маркетинг, Финансы, Web
Ключевые слова: стартап
|
|