rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Компания Neste: внедрение автоматизированной системы управления Axapta Retail

Рынок розничной торговли является одним из самых конкурентных и динамично развивающихся секторов российской экономики. Сейчас он является одним из главных потребителей услуг ИТ-провайдеров - эффективное использование информационных технологий позволяет добиться таких преимуществ, как оперативность, управляемость и прозрачность бизнеса, что в итоге определяет и рыночный успех любой компании. Одним из крупных реализованных проектов в этой области в Петербурге стало внедрение автоматизированной системы управления Axapta Retail в сети Neste. Разработчиком решения и интегратором выступила компания «КОРУС Консалтинг», для которой это уж не первый опыт работы в сегменте торговли. Специфика данного проекта - реализация функций оптовых поставок.

О КОМПАНИИ


Сеть автозаправочных станций Neste появилась в 1990 году как совместное российско-финское предприятие «Петро Сервис». Сегодня Neste заняла прочные позиции на петербургском рынке автозаправочных станций: к началу 2006 года сеть насчитывала 32 станции различного формата в Санкт-Петербурге и Лениградской области: от небольших автоматических заправок до станций типа Quick Shop с магазинами, кафе и автомойками. Сеть Neste является одним из крупнейших и известнейших участников петербургского рынка ГСМ, занимая до 18 % его объема. Сегодня постоянными клиентами Neste являются более 150 тыс. петербуржцев и около 300 компаний. С 1991 года инвестиции компании в Петербурге и области составили более 100 млн евро.

С первых дней работы менеджмент сети определил в качестве принципов своей работы легальность и открытость бизнеса, высокий профессиональный имидж.

Стратегические планы компании предполагают динамичную экспансию на рынке Ленинградской области. Это обусловило намерения руководства компании реструктуризировать и оптимизировать бизнес-процессы управления розничной и оптовой торговли и построить новую, более эффективную вертикально-интегрированную систему управления. Для решения этих задач руководство Neste обратилось к компании «КОРУС Консалтинг», имеющей значительный опыт автоматизации предприятий розничной и оптовой торговли и обладающей надежной репутацией в бизнес-сообществе.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА
Цель, поставленная руководством Neste перед консультантами «КОРУС Консалтинг», – автоматизировать и централизовать существующую систему управления розничной торговлей сопутствующими товарами и оптовой торговлей смазочными материалами, обеспечить прозрачность и управляемость бизнес-процессов, предоставить эффективные инструменты аналитической отчетности.

Для реализации проекта была сформирована совместная команда из консультантов «КОРУС Консалтинг» и специалистов Neste.

«Присутствие в проектной команде технических специалистов со стороны «Несте Санкт-Петербург», обладающих очень высокой квалификацией и богатым опытом поддержки и администрирования бизнес-приложений, используемых СУБД, вычислительных сетей, а также знаниями бизнес-процессов компании – один из самых значительных факторов, позволивших быстро, качественно и в сроки выполнить работы по созданию АСУП», - считает менеджер проекта со стороны «КОРУС Консалтинг» Илья Нефедов.

«Поддержка проекта со стороны топ-менеджмента Neste во многом обусловила успех проекта, - комментирует координатор проекта со стороны «КОРУС Консалтинг» Ирина Арзамасцева. Координатором проекта от Neste выступила финансовый директор компании Ольга Жукова, и это позволило реализовать в ходе внедрения системы все задачи, поставленные руководством компании.

В качестве технологического инструментария для реализации проекта была выбрана Axapta Retail - специализированное решение «КОРУС Консалтинг» для розничной и оптовой торговли, разработанное на базе системы Microsoft Dynamics AX, неоднократно доказавшее свою эффективность на большом количестве предприятий розничной торговли.

ВНЕДРЕНИЕ
В соответствии с методологией работы «КОРУС Консалтинг» проект начался с оптимизации существующих бизнес-процессов компании. Совместной проектной группой была проведена детальная разработка модели «Как должно быть», для чего были собраны и систематизированы предложения по устранению существующих недостатков и использованию новых методов управления. Глубинный анализ бизнес-процессов, обработка предложений и опыт специалистов «КОРУС Консалтинг» позволили точно определить требования к будущей информационной системе.

В работу на этой стадии проекта были активно вовлечены руководители и менеджеры Neste, что явилось одним из условий создания оптимальной модели бизнес-процессов сети.

После формулирования требований и корректировки существующих бизнес-процессов с учетом потребностей Neste и стратегии ее развития проектная группа приступила к реализации оптимальной модели ведения бизнеса в информационной системе Axapta Retail.

В результате создания комплексной автоматизированной системы управления розничной и оптовой торговлей удалось:

- реализовать возможность оперативного и сводного анализа и контроля прибыльности оптовой и розничной торговли, динамики и стабильности продаж;
- организовать централизованное управление ассортиментом, ценообразованием реализуемых товаров в розничной сети магазинов АЗС;
- провести реорганизацию договорных отношений с поставщиками, организовать контроль выполнения договорных отношений, в частности, изменения закупочных цен, возвратов товаров;
- организовать процесс оперативного планирования поставок товаров, что, в частности, позволило обеспечить стабильность, требуемую периодичность поставок, существенно снизить риски отсутствия товаров в торговых помещениях магазинов в объемах, предусмотренных внутрикорпоративной политикой компании, оптимизировать складские запасы, а также существенно сократить трудовые ресурсы, необходимые для реализации функций планирования;
- обеспечить оперативный контроль динамики, прибыльности продаж;
- организовать централизованное управление движением товаров, начиная от поставок, производства товаров и заканчивая реализацией, списанием и внутренними перемещениями;
- обеспечить возможность оперативного планирования, регистрации и контроля собственного производства для кафе.

В ходе проекта была разработана система сводной аналитической отчетности - гибкий, моделируемый инструмент формирования отчетных форм, предназначенный для контроля и анализа деятельности компании. Данная система позволяет руководителям и специалистам компании оперативно получать информацию по всем направлениям управления розничной и оптовой торговлей (анализ систем ценообразования, контроль товародвижения, оценка себестоимости, прибыльности продаж и т.д.).

Также для обеспечения эффективного учета и достоверности данных в ходе проекта была решена задача интеграции с внутрикорпоративной автоматизированной системой управления финансовыми ресурсами компании, реализованной на базе Oracle Financial. Эта система используется всеми подразделениями холдинга - в Финляндии, Германии, Прибалтике, Польше, России. Таким образом, замкнулся контур единой информационной системы сети АЗС Neste.

В ходе реализации проекта была разработана программа и методика включения магазинов АЗС в единое информационное пространство компании, которая позволяет специалистам Neste самостоятельно в сжатые сроки (до 12 часов) подключать к системе одновременно несколько магазинов АЗС (до 3-х).

РЕЗУЛЬТАТ
Проект по внедрению Axapta Retail обеспечил для сети АЗС Neste эффективный и удобный инструментарий для управления розничной и оптовой торговлей, товародвижением и логистикой, позволил руководству компании сделать бизнес-процессы более прозрачными и управляемыми.

Уже сейчас система Axapta Retail используется в 8 из 10 магазинов Neste Quick Shop. В рамках проекта было создано 25 рабочих мест. Пользователями системы являются финансовый директор компании, директор розничных продаж, региональные менеджеры, менеджеры по продажам, менеджеры по направлениям (магазин, кафе, и т.д.), начальники АЗС и сотрудники бухгалтерии.

Экспертиза специалистов «КОРУС Консалтинг» в области автоматизации торговли, а также бизнес-логика, заложенная в решении Axapta Retail, позволили Neste использовать инновационные подходы и лучшие бизнес-практики отечественного и мирового ретейла, накопленные специалистами «КОРУС Консалтинг» на протяжении нескольких лет работы в области автоматизации предприятий розничной торговли.

«До внедрения на АЗС Neste решения Axapta Retail информационную среду нашей сети трудно было назвать однородной: в первую очередь, по причине того, что на каждой АЗС использовались локальные базы данных. Сейчас эта проблема решена. Кроме того, функционал решения от «КОРУС Консалтинг» предоставил нам новые, недоступные до этого возможности управления сетью розничных магазинов», - считает финансовый директор ООО «Несте Санкт-Петербург» Ольга Жукова.

Автор: Юрий Мальцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

23.06.2017 Аграрии ставят на Big Data

22.06.2017 IT-стартапы развиваются быстрее

19.06.2017 Опоздали на 30 лет или черная дыра в архивном деле

19.06.2017 ТВ: теряя доверие

15.06.2017 Хайтек-зазеркалье: на пути в поле зрения

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода