rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«eDoclib: Актив Бизнес». Эволюция-2012

В любой компании автоматизация процессов управления корпоративной документацией подразумевает наличие общей платформы (ECM-системы), типового продукта, позволяющего решать основные бизнес-задачи. Это решение должно быть «гибким» и легко настраиваемым под нужды конкретной организации. В особенности такая гибкость важна, когда речь идет о компаниях малого и среднего бизнеса, поскольку у бизнес-процессов этого сегмента, как правило, гораздо больше индивидуальных особенностей.

Тенденции и активности

Именно как такой продукт позиционируется «eDocLib:Актив Бизнес» - собственное решение компании «КС-Консалтинг», разработанное на базе универсальной платформы eDocLib (компании «Электронные офисные системы»). О рыночных тенденциях и развитии самого  продукта в 2012 году рассказали представители руководства компании «КС-Консалтинг».

Как рассказывают представители руководства «КС-Консалтинг», в 2012 году было выполнено пять проектов на базе «eDoclib: Актив Бизнес». Проекты 2012 года в основном стали продолжением работы с клиентами, которая велась в течение 2011 года. «В данном случае количество не говорит ни о чем, поскольку в большинстве случаев на принятие решения у заказчика уходит минимум 8-10 месяцев. То, что действительно радует нас, это факт того, что ни один из предыдущих проектов не «угас», все системы у заказчиков живут и развиваются», - рассказал генеральный директор ООО «КС-Консалтинг» Андрей Балабанов.

Для себя специалисты «КС-Консалтинг» выделяют две значимых тенденции, которые проявились в текущем году в части спроса на решение «eDoclib: Актив Бизнес». Во-первых, продемонстрирован первый интерес к решению от заказчиков из стран ближнего зарубежья. В частности, из Казахстана и Украины. Второй тенденцией (которая, кстати, соответствует тренду всего рынка) является интерес к возможности использования решения «eDoclib: Актив Бизнес» по модели SaaS. «Интерес пока робкий, но он есть, и исходит как от потенциальных клиентов, которые спрашивают о такой возможности, так и от провайдеров, которые готовы предоставлять хостинг для нашего решения. Так, в Москве и Московской области это компания «Инт-Информ», с которой есть договоренности на этот счет», - поясняет Андрей Балабанов.

Самым востребованным у клиентов функционалом «eDoclib: Актив Бизнес» остаются базовые функции документооборота, ведение договоров, управление заданиями.  Как это обычно бывает, остальные дополнительные возможности решения заказчик начинает использовать и внедрять после первых шагов внедрения или апробирования решения по мере осознания своих потребностей.

Как отмечают в компании «КС-Консалтинг», пока решение «eDoclib: Актив Бизнес» на практике продвигается и продается только двумя партнерами ЭОС (разработчика платформы eDoclib). Андрей Балабанов уточняет: «Видимо, все же сложно перестроиться с продвижения и внедрения достаточно жесткой СЭД на ECM-решения, где простор для автоматизации процессов очень широк. Думаю, что нам придется искать компании, заинтересованные в продвижении этого продукта за пределами сложившегося сообщества».

Говоря о категориях клиентов, наиболее активно интересующихся «eDoclib: Актив Бизнес»,в «КС-Консалтинг» отмечают, что продукт позиционируется в первую очередь как решение для  малого и среднего бизнеса всех отраслей. К решению проявляют интерес компании из самых различных сфер деятельности, это и производственные компании, и оптово-розничные компании, предприятия сферы услуг, транспортные компании, банки. Государственные и муниципальные организации также интересуются продуктом.

В «КС-Консалтинг» говорят о том, что в уходящем году появились и новые для компании категории клиентов: «В этом году были и неожиданности. Например, наш партнер в Иркутске, компания «Референт», успешно внедрила «eDoclib: Актив Бизнес» в редакции газеты «Областная». Мы как-то не обращали внимания на эту категорию заказчиков, а между тем, ECM им очень подходят по специфике работы. Начали проект в «Областной» классически – с основных документов, договоров и управления задачами. Но в плане дальнейшего развития нам видится наиболее перспективным применение ECM-функционала для обеспечения совместной работы над материалами номера, удаленной работы журналистов, хранения электронных материалов и тому подобного», - говорит Андрей Балабанов.

Проект года

Наиболее интересным и необычным из числа стартовавших в 2012 году проектов по внедрению «eDoclib: Актив Бизнес» для «КС-Консалтинг» стал цикл работ в компании «Взлет-Алтай». Заказчику потребовалось не только автоматизировать процессы, связанные с работой с электронными документами, управлением заданиями и взаимодействием, но и автоматизировать достаточно специфические процессы.

Компания «Взлет-Алтай» специализируется на монтаже и обслуживании всего спектра приборов учета. Соответственно, кроме классической потребности для малого и среднего бизнеса в автоматизации ведения договоров и договорной документации, CRM, управления заданиями, у заказчика была еще и потребность в работе со сметной документацией, с заявками на комплектацию оборудования для монтажа и тому подобное. Кроме того, заказчиком был обозначен интерес к реализации в единой системе таких процессов, как учет установленного на объектах оборудования, ведение графика плановых поверок счетчиков и ведение данных об оборудовании, необходимых для удаленной диспетчеризации.

«Проект получился действительно интересным и уникальным. Впервые мы в одной системе реализовали и работу с «обычными» для SMB документами, и процессы, связанные с предпродажной работой и даже ведение простых сметных документов, заявок на поставку оборудования с завода, заявок на монтаж и комплектацию оборудования для монтажа на объекте, что уже относится скорее к элементам управления производством работ. Впервые было и такое плотное проникновение системы в малом предприятии – рабочими местами были обеспечены даже бригадиры монтажников, которые выполняют в системе достаточно много операций. Сложности в ходе проекта для «Взлет-Алтай» были, но они носили «рабочий характер» и вопросы были решены. Нам пришлось достаточно плотно вникать в процессы работы со сметными документами и в бизнес-процессы, с которыми ранее никогда не сталкивались, и которые специфичны именно для таких компаний», - комментирует Андрей Балабанов.

Эволюция 2012

Развивался в 2012 году и сам продукт «eDoclib: Актив Бизнес». Силами специалистов «КС-Консалтинг» был произведен ряд доработок решения. В основном были реализованы пожелания заказчиков, как действующих, так и потенциальных. В «коробку» добавлены некоторые типовые организационно-распорядительные и внутренние документы, включая возможность создания документов по типовому шаблону. Были сделаны некоторые доработки, направленные на обеспечение большего удобства работы с задачами и личными папками.

Кроме того, сделаны значительные доработки модуля интеграции с MS Outlook, в частности добавлена возможность синхронизации и отображения запланированных в «Актив Бизнес» встреч на календаре MS Outlook. Например, встречи, запланированные в «Актив Бизнес» в ходе «предпродажной» работы автоматически отобразятся в календаре Outlook или синхронизированном с ним смартфоне. Этот функционал пока находится в стадии «бета-версии», поскольку завязан на новую версию платформы eDocLib, которая пока еще не вышла в свет.

Андрей Балабанов отмечает: «Что касается периодичности выхода версий «eDoclib: Актив Бизнес», то это минимум одна версия в год. А максимум будет зависеть от числа реализованных проектов и их разнообразия. Сейчас продукт в той стадии, когда его «коробочный» функционал в значительной мере зависит от спроса заказчиков. После каждого внедрения мы анализируем итоги проекта. Если мы у данного заказчика реализовали что-то, что не привязано к его специфике, но может быть полезно многим – вносим изменения в конфигурацию «eDoclib: Актив Бизнес» и это быстро попадает в «коробку». Есть также доработки, которые мы вносим на свое усмотрение, исходя из нашего видения перспектив развития и востребованности определенного функционала. Есть плановые доработки, которые связаны с выход новых версий платформы eDocLib, на базе которой создано наше решение».

Доработкой функционала «eDoclib: Актив Бизнес» компания «КС-Консалтинг» в текущем году не ограничилась. В 2012 году на рынок вышел еще одни «авторский» продукт на базе eDoclib от «КС-Консалтинг». Речь идет о прикладном решении «eDocLib: Реестры НКО», которое появилось на рынке осенью этого года. В отличие от универсального продукта «Актив Бизнес», «eDocLib: Реестры НКО» предназначен для решения специфичной задачи в государственных и муниципальных органах.

«eDocLib: Реестры НКО» - это решение для ведения реестров социально ориентированных некоммерческих организаций. Разработано оно в полном соответствии с положениями приказа Минэкономразвития РФ от 17 мая 2011 года № 223 и методическими рекомендациями по ведению данных реестров. Данное решение интересно в первую очередь региональным и муниципальным органам власти, предоставляющим поддержку социально-ориентированным организациям. Используя «eDocLib: Реестры НКО», можно легко и быстро решить ряд профильных задач, включая экспорт реестров в рекомендованной форме, например для размещения на сайте. «Отмечу, что после внедрения «eDocLib: Реестры НКО», у заказчика нет никаких препятствий для дальнейшего достраивания к этому базовому решению какого-либо дополнительного функционала, используя возможности платформы eDocLib. С ноября текущего года «eDocLib: Реестры НКО» уже эксплуатируется в Правительстве Забайкальского края, а заинтересованные госорганы в ряде других регионов находятся в стадии принятия решения по внедрению», - говорит Андрей Балабанов.

Прогнозы

Говоря про перспективы спроса на продукт «eDoclib: Актив Бизнес» и планы компании-разработчика на 2013 год, Андрей Балабанов отметил: «Революций я не ожидаю. Если не случится «форс-мажора» в виде новой волны кризиса или чего-то подобного, то мы сделаем на «eDoclib: Актив Бизнес» порядка десятка проектов, выпустим несколько новых версий нашего решения. Я не ожидаю значимых продаж лицензий без услуг по внедрению, поскольку для такого рода продуктов это абсолютно неэффективно для заказчика на первом этапе. В том случае, если в следующем году увеличится число партнеров из числа ИТ-компаний, готовых не просто продавать лицензии на наше решение по запросу клиента, а активно продвигать его в своем городе или регионе и зарабатывать на внедрении, тогда результаты следующего года будут очень значительно отличаться от планируемых сейчас».

Справка:

Компания «Корпоративные Системы – Консалтинг» («КС-Консалтинг») является золотым партнером лидирующего разработчика на российском рынке СЭД/ЕСМ – компании «Электронные Офисные системы» (ЭОС). Компания специализируется на построении корпоративных систем электронного документооборота, систем управления информационными ресурсами, задачами и взаимоотношениями с клиентами, автоматизации бизнес-процессов, кадрового учета, делопроизводства и создании электронных архивов. «КС-Консалтинг» сертифицирована по всем продуктам ЭОС, таких как СЭД/ECM-системы «ДЕЛО», eDocLib, EOS ForSharePoint и других. По данным исследования аналитиками DSS Consulting, «КС-Консалтинг» является безоговорочным лидером в Сибири в сфере внедрения СЭД/ECM-систем.

Платформа eDocLib, разработанная ЭОС, является простым и легко настраиваемым решением, полностью реализующим возможности технологии ECM для компаний малого и среднего бизнеса. На основе этой универсальной платформы, компания «КС-Консалтинг» разработала собственное решение «eDocLib:Актив Бизнес», автоматизирующее основные процессы, типичные для предприятий малого и среднего бизнеса: учет входящей и исходящей переписки, управление договорами, CRM и HelpDesk и управление заданиям. «eDocLib:Актив Бизнес», состоит из нескольких ключевых блоков: «Электронный документооборот» (СЭД), «Управление заданиями и поручениями» (Task Management), «Учет договоров и договорных документов» и «Управление взаимоотношениями с клиентами» (CRM).

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: автоматизация бизнес процессов, автоматизация бизнеса, система документооборота, автоматизация документооборота, СЭД, автоматизация, управление бизнес процессами, система электронного документооборота, ЭОС, электронный документооборот, организация документооборота, системы автоматизации, документооборот предприятия, оптимизация бизнес процессов, интеграция, системная интеграция, бизнес решение, информационные системы, системный интегратор, электронные офисные системы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода