Дата-центр этой автомобильной компании был создан еще в 2009 году, поэтому к концу 2010-х годов потребовалась модернизация. В частности, наблюдался усталостный износ оборудования из-за более чем 10-летней работы дата-центра в режиме 24/7. При этом практически всегда оба используемых кондиционера работали в этом режиме без резервирования 2N.
Все это привело к тому, что было принято решение провести работы по установке прецизионного кондиционера с водоохлаждаемым конденсатором. Основными требованиями к оборудованию были высокая надежность и энергоэффективность, так как у владельца дата-центра есть собственный энергоцентр для выработки электричества из сжиженного газа. Так же кондиционеры должны были быть большей холодопроизводительности, чем предыдущие – это требование было обусловлено возросшей вычислительной нагрузки дата-центра, ведь старые кондиционеры не могли обеспечить должной холодопроизводительности при попеременной работе. В результате выбор был сделан в пользу GE-кондиционеров STULZ СyberAir 3, поставщиком которых выступила компания HTS.
«Особенностью проекта стала необходимость инсталлировать кондиционер на систему оборотной воды, созданной 11 лет назад, еще в 2009 году, – рассказывает Константин Говдий, генеральный директор компании «ГК Инжиниринг», которая реализовывала этот проект. – Поэтому нужно было тщательно проверить пропускную способность всех трубопроводов, параметры насосов и использовавшихся драйкулеров. Дело в том, что замена драйкулеров должна была стать следующим этапом проекта модернизации дата-центра, который планировалось провести через год. Так что целый год новые кондиционеры должны были отработать на старых градирнях».
Процесс адаптации нового прецизионного кондиционера со старой градирней потребовал «разгадки» алгоритмов общения старой градирни и старого кондиционера, а затем их пришлось спроецировать на новый прецизионный кондиционер. Это стало очень сложной задачей, но специалисты «ГК Инжиниринг» решили ее совместно с начальником сервисной службы компании HTS Семёновым Михаилом.
Усложняло задачу и то, что здание, в котором расположен дата-центр, использовалось и для других целей и работа в нем не останавливалась. Сам дата-центр также был действующим, поэтому в нем было запрещено проводить огневые работы.
«Кондиционеры можно было менять только поочередно, так как нельзя было оставить серверную без холодоснабжения. Новые прецизионные кондиционеры были мощнее, габаритнее, тяжелее ранее установленных. Новые блоки не входили в лифт, поэтому пришлось поднимать их по лестнице, – рассказывает Константин Говдий. – Чтобы снизить вес для возможности вноса на пятый этаж, где расположена серверная, было принято решение агрегатной разборки кондиционера: были сняты вентиляторы, блок управления, компрессоры».
Проект был реализован за 2 года: сначала была произведена замена прецизионных кондиционеров, а затем – сухих охладителей, так как они не справлялись с передачей тепла от прецизионного кондиционера в атмосферу. Окончательное завершение проекта намечено на июнь 2020 года.
В результате удалось увеличить холодопроизводительность каждого из кондиционеров с 55 кВт до 78 кВт. При этом в рамках второго этапа были смонтированы драйкулеры на 95 кВт. Это позволило обеспечить активацию режима фрикулинга при достаточно высоких температурах воздуха во внешней среде. Опыт показал, что после завершения первого этапа кондиционеры начинали работать в режиме фрикулинга при температуре от 0°С до +5°С, тогда как в дата-центре была установлена температура +18°С. После замены драйкулеров кондиционеры стали работать в режиме полного фрикулинга при +10°С.
«Мы давно эффективно сотрудничаем с компанией HTS и используем оборудование STULZ, которое демонстрирует эталонное качество. Специалисты HTS всегда помогают в подборе оптимального решения, поддерживают на всех этапах, включая подготовку к тендеру, а также консультируют в процессе пуско-наладки. Такое взаимодействие позволяет достигать хороших результатов даже в таких сложных проектах, как в случае с дата-центром «Мерседес-Бенц РУС», – резюмирует Константин Говдий.
Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Интеграция, Оборудование