rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:

Тесты цифровой техники

     
 

«Мобильная торговля» от «Билайн»

Корпоративному сегменту как наиболее высокодоходной части абонентской базы операторы сотовой связи в последнее время уделяют все большее внимание. Заметно расширены линейки тарифов, услуг, появились различные специфические сервисы. Причем, при создании последних учитывается тот факт, что сегодня от средств связи в бизнесе требуется максимальная функциональность – возможности просто передать информацию уже не достаточно. Услуга «Мобильная торговля», доступная корпоративным абонентам сети «Билайн», позволяет сделать сотовую связь бизнес-инструментом.

«Мобильная торговля» - это комплексная система автоматизации торговли, позволяющая с помощью программных средств и технологии мобильной передачи данных (SMS, GPRS, EDGE) более эффективно решать задачи, связанные с дистрибьюцией товаров через мерчендайзеров, торговых представителей или агентов.

Яблоко от яблони

В Петербурге сервис «Мобильная торговля был представлен в марте 2007 года наряду с другими услугами для корпоративных клиентов (см. выпуск новостей от 14 марта 2007 г.). Партнером оператора, разработавшим программное обеспечение для данной услуги, является группа компаний CDC (Центр Корпоративных Разработок). Группа компаний «CDC (Центр Корпоративных Разработок)» была образована в 1996 году коллективом разработчиков программно-аппаратных систем автоматизации прямых продаж. В том же году была разработана первая российская система автоматизации прямых продаж «МОТОС» (МОбильная ТОрговая Система), основанная на использовании карманных компьютеров Newton MessagePad. Разработка «Оптимум», первого универсального программного продукта для КПК, автоматизирующего работу выездных сотрудников, была начата в 1998 году. В 1999 году были выпущены версии системы «Оптимум» для Palm OS и карманных компьютеров Palm, операционной системы EPOC и мобильных терминалов Psion WorkAbout, а также операционной системы Newton OS и карманных компьютеров Newton MessagePad.

В 2002 году «Центр Корпоративных Разработок» преобразован в группу компаний с управляющей компанией ООО «СиДиСи» (CDC). В 2003 году выпущен новый программный комплекс «Oптимум ДП». Особенность этой версии заключается в том, что торговые представители получили возможность одновременно работать с КПК Palm и Pocket PC в рамках одной компании и одной базы данных мобильной системы, а также корпоративной информационной системы (КИС) клиента. По состоянию на 01 апреля 2007 года АСУМТ «Оптимум» работает более чем в 1250 компаниях на всей территории РФ и стран СНГ. Автоматизировано более 35 тыс. рабочих мест.

Услуга «Мобильная торговля», продвигаемая оператором, несмотря на то, что была создана на базе решения CDC, имеет несколько значительных отличий. Прежде всего, ПО «Мобильная торговля» было адаптировано для работы с современными коммуникаторами – устройствами на платформе Windows Mobile со встроенным GPRS-модулем. Решение же CDC предусматривает использование КПК и мобильного телефона, что снижало изначальные затраты на автоматизацию. Однако, как отмечают представители «Билайн», эксплуатация коммуникаторов позволяет экономить время, а это значимо для бизнес-клиентов.

Как рассказали представители оператора, практика показала, что товар в торговые точки, как правило, поставляется небольшими партиями, но часто, что требует оперативности: получив заказ, агент запускает процедуру синхронизации и собранные данные оказываются в корпоративной информационной системе, оттуда могут быть переданы на склад, что предоставляет возможность доставки товара даже в тот же день. Именно коммуникатор позволяет просто и быстро осуществить этот процесс.

Еще одно ключевое отличие сервиса «Мобильная торговля» от решения CDC – поддержка SMS-сообщений. В частности, у обладающего функциями администратора сотрудника компании есть возможность отправить управляющее SMS-сообщение торговому представителю, которое инициирует синхронизацию между коммуникатором и сервером с помощью GPRS. По словам представителей оператора, группа компаний CDC по взаимному соглашению не будет внедрять такую возможность в свои решения.
 
Кроме того, среди «плюсов» услуги «Мобильная торговля» можно выделить то, что она продвигается под брендом «Билайн», что, по данным представителей оператора, оказалось значимым для многих клиентов. Это обусловлено, во-первых, имиджевой составляющей, присутствующей в продуктах, продвигаемых под известной маркой, а во-вторых, финансовой: «ВымпелКом» как крупный оператор может предоставлять значительные скидки своим клиентам. Также «Билайн» предоставляет поддержку услуги в режиме 24 часа 7 дней в неделю.

Отметим, что все технические доработки осуществлялись разработчиком ПО согласно техническому заданию «ВымпелКом», что в целом заняло около 2-3 месяцев.

Средство контроля и систематизации

Услуга «Мобильная торговля» предназначена для компаний, работающих в сфере торговли здравоохранения, рекламы, мониторинга, консалтинга, страхования и т.д. С помощью этого решения торговые представители могут получать доступ к электронной базе данных с информацией о клиентах непосредственно из торговой точки. Руководству же компании и супервайзорам «Мобильная торговля» позволяет оперативно получать информацию о действиях торговых представителей, формировать и корректировать их маршруты, а также осуществлять двусторонний обмен информацией в режиме реального времени и т.д., что в совокупности приводит к значительному повышению эффективности работы компании в целом.

«Мобильная торговля» представляет собой программный комплекс, состоящий из трех частей. Серверная часть – это база данных, которая интегрируется с уже имеющимися в компании ERP и/или CRM системами, либо может работать самостоятельно в случае отсутствия своей КИС у заказчика, В базе может содержаться информация об остатках товаров на складе, заказах, ценах, контактных лицах, счетах и т.д. АРМ «Менеджер» - программа управления работой мобильных сотрудников (для руководства и руководителей подразделений). Мобильная часть автоматизирует непосредственно работу торгового представителя и устанавливается на коммуникатор. Она позволяет автоматизировать их работу, связанную с прямыми продажами в торговых точках, сбором предварительных заказов и мерчандайзингом.

Запуск сервиса «Мобильная торговля» осуществляется либо с помощью активации иконки на рабочем столе коммуникатора, либо через меню «Пуск». Перед началом работы с приложением рекомендуется синхронизировать данные с корпоративным сервером, т.к. при этом происходит обновление информации на устройстве: по наличию товаров на складе, по маршрутам, оплате счетов и т.д. Этот процесс обычно занимает около одной минуты. Затем производится непосредственно запуск приложения: происходит загрузка справочников, форм, категорий и прочего, что находится в локальной базе данных на мобильном устройстве.

Первый экран отображает маршруты торгового представителя. Он включает вкладку «Точки» (список магазинов) и «Состояние» (сколько заказов было сделано, их параметры, были ли отказы и по какой причине). Как торговые точки, так и информация по состоянию заказа меняется с помощью выбора определенных пунктов на всплывающем окне. Раздел «Точки» может включать до тысячи магазинов, однако, как правило, список значительно меньше, т.к. он ограничивается возможностями одного торгового агента или мерчендайзера. После активации торговой точки соответствующая информация появляется в разделе «Заказы», где можно редактировать список заказанных товаров. При этом можно сразу увидеть, сколько товара данной категории есть на складе: заказ оформляется только в рамках доступного количества. При превышении объема товара на складе будет учтен параметр «неудовлетворенного спроса», информация о котором также будет передана на корпоративный сервер. Кроме того, при оформлении заказа сразу указывается с основного или с дополнительного склада будет осуществлена отгрузка товара, а также подводится баланс по данному заказу. Также есть вкладки «Оплата», «Планы», «Расходы» и т.д.

В качестве дополнительных возможностей есть функция напоминания об обязательных к продаже товаров (например, участвующих в промоакциях). После оформления заказа можно его сразу отправить в корпоративную базу данных. Накладную с заказом можно распечатать при наличии решения CDC, как «Оптокейс» (комплекс для мобильной печати, который состоит из мобильного принтера, мощного аккумулятора, системы зарядки от бортовой системы автомобиля и дипломата, в котором все это смонтировано).

Раздел «Мерчендайзинг» - как отметили представители оператора, в настоящее время весьма востребованная – позволяет собирать информацию о продукции конкурентов, о том, как выглядят витрины, и т.д. В этом разделе есть вкладки «Дистрибьюция», «Прайс-мониторинг», «Специальные предложения» и др. Кроме того, данный раздел позволяет не только сохранить текстовую информацию, но и сделать фотографию: например, до того как мерчендайзер поработал, и после этого. Программный комплекс «Мобильная торговля» позволяет создать различные варианты опросных листов для представителей. Причем, с помощью «Справочника настроек торгпредов» доступными можно сделать только те закладки, которые необходимы данному сотруднику и удалить лишние, что значительно упрощает работу с интерфейсом. 

Внедрение программного комплекса занимает от одного дня, до полугода в зависимости от сложности проекта. Если компания небольшая, у нее нет собственных корпоративных систем, нет дополнительных требований к продукту и доработки не нужны, то внедрение происходит очень быстро. Если же возникают дополнительные требования, то пишется техническое задание, анализируется возможность соединения с корпоративной системой, затем CDC разрабатывает специальные модули взаимодействия, проектная группа пишет документацию и только затем происходит внедрение. Кроме того, в целях безопасности данных программный комплекс «Мобильная торговля» размещается на отдельно выделенных серверах, так что при чрезвычайных ситуациях корпоративные данные не пострадают и сохранятся. В таком случае если сбой произойдет в корпоративной системе, услуга «Мобильная торговля» будет продолжать работать, заказы будут собираться, и работа компании будет продолжаться, а после устранения проблем данные будут синхронизированы с корпоративными базами данных.

Что касается совместимости с теми или иными информационными системами, то на данный момент «Мобильная торговля» полностью совместима с программными продуктами 1С, для использования с другими системами (SAP, Oracle, Axapta и др.) в виду их гибкой архитектуры есть значительные наработки. Обучение персонала осуществляется представителями CDC, в среднем, оно занимает от 1 до 3 дней. Техническая поддержка осуществляется совместно «Билайн» и CDC в зависимости от сложности проблемы.

По данным «Билайн», при использовании услуги «Мобильная торговля» повышение производительности труда торговых представителей в среднем составляет от 30 до 90 %, а расходы на содержание структуры торговых представителей сокращаются на 40-60 %. При этом происходит оптимизация остатков продукции на складе за счет оперативного поступления заказов и отгрузки товара. Срок окупаемости внедрения комплекса «Мобильная торговля» - от 2 до 6 месяцев. После внедрения в промышленную эксплуатацию.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Интеграция, Маркетинг, Оборудование, ПО, Кадры, Финансы

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

22.09.2017 Долгоиграющие корабли: «Леста» ставит на лояльность

21.09.2017 ПМИФ: инновации наступают

19.09.2017 Операторы осваивают сквозные технологии

18.09.2017 Сбербанк борется с фишингом

14.09.2017 IoT поможет сельскому хозяйству. Или нет

13.09.2017 Оператор с человеческим лицом

12.09.2017 Роуминговые потери

11.09.2017 Лекарство против морщин. Мобильный канал в ритейле предпочитает молодежь

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода