rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«ДЕЛО» в государственных электронных услугах. Современные технологии в Гурьевском Многофункциональном Центре

Налаживание системы предоставления государственных услуг в электронном виде является одной из ведущих задач, поставленных правительством России перед администрациями регионов. Руководители страны считают, что проникновение электронных госуслуг в обществе является индикатором уровня его информатизации. Однако до сих пор не так много регионов могут похвастаться полноценно функционирующей системой предоставления таких услуг. Город Гурьевск Калининградской области относится к наиболее передовым в этом отношении регионам: здесь еще весной 2008 года начал работать Многофункциональный Центр (МФЦ) оказания услуг. В настоящее время в МФЦ Гурьевска организуется интерактивный доступ потребителей к электронным данным. Для этого используется уже внедренная в МФЦ система электронного документооборота (СЭД) «Дело».

На западных границах 

Город Гурьевск образован на месте города Нойхаузен (Neuhausen). На данный момент Гурьевск является административным центром Гурьевского района Калининградской области, занимает площадь 9,9 тыс. га и расположен в 7 км от областного центра. Численность населения города Гурьевска составляет 12 тыс. человек. 

Многофункциональный центр в Гурьевске начал работу в апреле 2008 года. Решение о его открытии было принято по результатам анализа наиболее проблемных услуг исходя из факторов географического положения, транспортной доступности, численности населения, особенностей инфраструктуры, а также социально-экономической ситуации в муниципальных образованиях области. МФЦ создан на базе администрации Гурьевского муниципального района. 

Равноправными участниками МФЦ стали 8 органов, служб и организаций федерального, регионального и муниципального уровней. В частности, соглашения были заключены администрацией Гурьевского района с отделением ФГУ «Земельная кадастровая палата», Гурьевским отделением Калининградского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», ОГУ «Центр социальной поддержки населения», отделом по приему документов управления регистрационной службы в Гурьевском районе, а также территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области в Гурьевском и Полесском районах, государственным учреждением Калининградской области «Центр занятости населения города Гурьевска» и МУП «Архитектура». Услуги сторонних организаций предоставляются их штатными сотрудниками на основе организации удаленных мест в МФЦ.   

МФЦ является структурным подразделением Администрации муниципального района. Таким образом, особенностью данного МФЦ является отсутствие посредника между получателем услуги и организацией, которая ее предоставляет. Прием заявителей в МФЦ ведется в 15 окнах. Единовременная пропускная способность центра – 360 человек, а среднемесячная – 1202. 

Услуги МФЦ оказались весьма востребованными, о чем говорят результаты работы. Так, в 2009 году в МФЦ было принято и обработано 12578 заявлений, из них 703 заявления принято по земельным отношениям, 1087 заявлений принято по архитектурным вопросам и 10788 – по вопросам социальной поддержки населения. Отказано по различным причинам было 301 заявителю. Всего в среднем каждый день МФЦ обслуживает свыше 200 человек. По данным статистики системы электронного резервирования времени в МФЦ с сентября по декабрь 2009 года обслужено 9609 человек, а за 2010 год - свыше 10 тыс. человек.   

 «Дело» - в скорости обслуживания

Для организации системы электронного документооборота в рамках проекта по открытию МФЦ в 2009 году было выбрано решение компании ЭОС «Дело», которое было специально адаптировано силами специалистов администрации. Использование СЭД «Дело» дало возможность автоматически прикреплять к регистрационной карточке заявления гражданина форму, отражающую порядок обработки документов с указанием  исполнителя и конкретной даты исполнения каждого пункта административных процедур. Таким образом, руководство МФЦ получило инструмент для контроля над исполнением услуги,  а также оперативную статистическую информацию для формирования отчетов и проведения анализа по качественным и  количественным показателям деятельности МФЦ.

Для потребителей одним из наиболее значимых результатов внедрения СЭД «Дело» стало уменьшением сроков рассмотрения заявлений. Кроме того, автоматизация процессов обработки документов позволила и самим заявителям контролировать ход исполнения поданного заявления: для этого на сайте администрации региона www.gurievsk.gov39.ru размещена специальная форма. Для того, чтобы просмотреть статус исполнения заявления, поданного в Многофункциональный центр Гурьевска, и проконтролировать соблюдение сроков его исполнения, посетителю необходимо ввести свою фамилию и номер зарегистрированного заявления. 

Заметим, что данная функциональная возможность также позволяет заявителю влиять на результат рассмотрения заявления. В частности, в случае отказа он может предоставить недостающие документы и сведения или подать жалобу на конкретных исполнителей услуги. По данным счетчиков сайта администрации, услугой интернет-контроля за ходом исполнения заявления пользуются в среднем до 60 человек в месяц. 

Еще одной инновационной возможностью, предоставленной населению в МФЦ, стала так называемая «электронная очередь». Причем воспользоваться ей можно как непосредственно в МФЦ, так и через сеть Интернет – на сайте администрации Гурьевска. Благодаря модулю резервирования времени приема через Интернет доступна постановка в очередь, как для жителей любого поселения района, так и для жителей областного центра, получающих услуги в Гурьевске. Согласно данным МФЦ, в месяц через Интернет выписывается до 500 талонов. 

Все эти возможности были реализованы при участии проекта «Развитие административного потенциала Калининградской области» Европейского Союза. В настоящее время идет дальнейшее совершенствование возможностей МФЦ в Гурьевске. В частности, проводится  работа по созданию единой корпоративной сети между муниципальными образованиями первого и второго уровней, в целях вовлечения администраций сельских поселений в процесс оказания услуг в части их полномочий.

Госуслуги под бдительным оком SMS 

Нововведением, направленным на повышение качества предоставляемых МФЦ услуг, стал также и проект, в ходе которого будет организовано информирование заявителя о ходе выполнения услуги с помощью SMS-сообщений. Он был начат в апреле 2010 года и завершится в ближайшее время. Данный сервис также будет интегрирован с СЭД «Дело»: услуга   предполагает  дополнительное   конфигурирование   СЭД «Дело» и полное обеспечение SMS-доступа к требуемым данным МФЦ. 

Функционировать услуга будет таким образом. При приеме заявления в МФЦ посетитель получит расписку в получении документов с обязательным указанием номера дела, фамилии и номера телефона, а также телефонного номера для отправки SMS-запроса, этапов исполнения услуги с конкретной датой ее исполнения. По окончании рассмотрения заявления заявителю будет отправлено SMS-уведомление об исполнении услуги либо об отклонении заявления на предоставление услуги с указанием причины такого отклонения. 

Заявитель может и самостоятельно инициировать SMS-запрос. Для этого ему необходимо отправить SMS-сообщение с текстом, содержащим номер дела на телефонный номер, указанный в расписке о получении документов. По регистрационному номеру в МФЦ осуществляется поиск информации в СЭД «Дело», а также идентификация заявителя по номеру телефона, внесенного в электронную карточку. Если идентификация прошла успешно, то заявителю отправляется SMS-сообщение с информацией о ходе исполнения заявления и количестве рабочих дней до исполнения услуги. В случае отклонения запроса на исполнение услуги будет отправлено SMS-сообщение с информацией о причине отклонения. 

Данный сервис позволит потребителям услуг МФЦ оперативно, без необходимости личного присутствия, получать информацию о состоянии исполнения услуги либо о мотивированном отказе в предоставлении услуги. При этом персонал МФЦ получит возможность более качественно и клиенториентированно контролировать ход исполнения услуги и своевременно предоставлять клиентам информацию о ее исполнении либо о мотивированном отклонении в ее исполнении. Этот проект реализуется в рамках программы «Поддержка Электронного Правительства (G2C) в Россиской Федерации» Европейского Союза. 

Резюме

«В чем же заключается успешная работа Гурьевского МФЦ? Прежде всего, в его коллективе. Это не пришлые со стороны люди. Это коллектив специалистов администрации знающих свое дело и несущих ответственность за свою работу. Все решения по созданию своей системы оказания услуг экономически целесообразны и отвечают потребностям населения. Руководство администрации Гурьевского муниципального района не боится инноваций и  приветствует внедрение в работу современных методов организации труда. В целях улучшения качества предоставляемых услуг специалисты Гурьевского МФЦ нацелены на диалог с гражданами. Размещая на своем сайте всю информацию об услугах, создавая систему, позволяющую гражданам контролировать ход их исполнения,  Гурьевский МФЦ добивается открытости и понятности всего процесса»,- комментирует Евгений Дуров, заместитель начальника управления делами администрации Гурьевского муниципального района. 

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Интеграция, ПО, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода