Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Из квартирных абонентов «выжмут сок». «Виатон» занялся домашними сетями
09.01.2007 00:00
версия для печати
Компания «Виатон» была учреждена в 2004 году компаниями «Ультра Стар» и оператором «VMB-Сервис». Однако одноименные карты появились еще в 2002 году и стали тогда первым телекоммуникационным продуктом, который предложил на рынке Петербурга представитель дилерского бизнеса. Напомним, что «Виатон» тогда позиционировался как продукт, ориентированный исключительно на посетителей салонов связи «Ультра». Инвестиции в проект на первом этапе составили свыше $300 тыс., они были направлены, в частности, на модернизацию сети «VMB-Сервис» и приобретение биллинговой системы. С 2004 года компания стала позиционировать карты на более широкий круг потребителей, выпустив, в частности, «Виатон Лайт». В дальнейшем партнеры пошли на создание отдельного юридического лица (см. выпуск новостей от 29 октября 2004 г.). Сегодня компания предлагает несколько видов карт – как предназначенных для отдельных направлений: только Интернет («Виатон - PinUp») или только телефония («Виатон Евро» и «Виатон СССР»), так и сочетающие оба сервиса («Виатон Лайт», «Универ Лайт», пополняемые карты MyID). В конце прошлого года компания запустила пилотный проект домашней сети в нескольких домах на проспекте Большевиков. Компания предлагает линейки безлимитных и трафиковых тарифов. Первые действуют на скоростях 64, 128, 256, 512 и 1024 кбит/с, их стоимость составляет 390, 490, 690, 990 и 1990 рублей соответственно. Трафиковые тарифы представлены четырьмя предложениями с включенным объемом трафика 200 Мб за 200 рублей, 1, 2 и 5 Гбайт за 300, 500 и 1,5 тыс. рублей, а также тарифом без включенного заранее трафика и абонентской платы со стоимостью 1 Мбайт данных 1 рубль. «Проект домашней сети мы начали в рамках диверсификации бизнеса. Он даст нам возможность предоставить нашим клиентам доступ к новым технологиям», - говорит директор по развитию компании «Виатон» Михаил Ханин. В перспективе проект планируется запустить также в Колпино, Московском и Центральном районах. Услуги домашней сети компании «Виатон» продвигаются под специально созданным брендом «Соковыжималка». «Такое название было выбрано как концептуальное продолжение «Апельсинового Интернета», идею которого мы используем на наших dial-up-картах», - объясняет менеджер компании «Виатон» Сергей Голубцов. Также сегодня в стадии доработки находится сайт нового проекта sok.viaton.ru. Среди других планируемых на 2007 год проектов компании – установка в тестовом режиме зон Wi-Fi-доступа в нескольких учебных заведениях Петербурга. В целом сегодня доступ в Интернет по выделенным каналам становится все более популярным в частном сегменте. Это связано, в частности, с развитием домовых сетей: в прошлом году многие провайдеры проводили достаточно активную географическую экспансию, а также маркетинговую и тарифную политики (см. выпуск новостей от 29 декабря 2006 г.). Кроме того, в середине 2006 года, после ввода компанией «Северо-Западный Телеком» платы за звонок на модемный пул для интернет-провайдеров, значительно выросли цены на коммутируемый доступ, который по прогнозам в скором времени будет востребован только небольшой частью потребителей (см. выпуск новостей от 29 декабря 2006 г.). Одним из результатов этого стал выход во второй половине прошлого года на рынок домашних сетей универсальных провайдеров. Примечательно, что некоторые из них также вывели для этого отдельные бренды. В частности, так поступила компания «Корпорация ОСС», чья домашняя сеть «Кивинет» действует в Московском и Красносельском районах, также строительство ведется в Сестрорецке (см. выпуск новостей от 8 ноября 2006 г.). Кроме того, компания «ВестКолл» для работы на новом рынке вывела торговую марку WestHome, услуги самой сети продвигаются под брендом EnterNet (см. выпуск новостей от 13 сентября 2006 г.). Сегодня компания подключает абонентов в Красносельском, Кировском, Центральном, Адмиралтейском и Василеостровском районах. Также осенью 2006 года подключения к своей домашней сети, развернутой в Приморском районе, начала компания «Вэб Плас» (см. выпуск новостей от 28 сентября 2006 г.), ее опытные сети развернуты и еще в нескольких районах города. А компания «ПетерСтар», домашняя сеть которой ведет подключения по всему городу с 2005 года, решила сконцентрироваться на определенной территории и развернула пилотный проект домашней сети в микрорайоне Рыбацкое Невского района (см. выпуск новостей от 31 октября 2006 г.). Кроме того, на данный рынок вышла компания «Элтел», объединившись для создания домашней сети с оператором «Транскейно». Новая компания действует под брендом «Элтел» (см. выпуск новостей от 25 октября 2006 г.). Сегодня сеть охватывает Приморский, Калининский, Петроградский, Василеостровский, Кировский, Фрунзенский, Красносельский и Московский районы. Отметим, что свои планы по выходу на рынок домовых сетей в 2007 году в свое время озвучила компания «Голден Телеком» (см. выпуск новостей от 18 октября 2006 г.). Помимо этого уже несколько лет на рынке работает проект «Линия 1», который использует техническую инфраструктуру компании «Петербург Транзит Телеком». Основные районы действия «Линии 1» - Приморский и Выборгский, однако в целом ее услуги доступны в некотором количестве домов в каждом из районов города. Однако, в отличие от классических домашних сетей, «Линия 1» предлагает сразу комплекс услуг, включая организацию телефонной линии. Кроме того, в свое время она стала первой, кто предложил услуги видеотрансляции по своей сети (см. выпуск новостей от 20 мая 2005 г.). По схеме комплексного обслуживания работает и «ЛАНК Телеком». На сегодняшний день к сети этого оператора подключено 20 домов в Приморском районе, в которых возможность подключения к услугам телефонии и сети Интернет по технологии VPN (Virtual Private Network) имеют около 4 тыс. владельцев квартир. Среди других универсальных операторов, работающих в данном сегменте можно отметить «Миран», который в свое время запустил проект «Некоммерческое партнерство «Городские сети» в Красносельском районе (см. выпуск новостей от 1 декабря 2005 г.). Также в свое время о планах по выходу на рынок домашних сетей говорил еще один крупный универсальный игрок – «Метроком». Автор: Наталья Чумарова (info@mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?