Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Сотовая розница ставит на контент
29.10.2004 00:00
версия для печати
Напомним, что сейчас основные тенденции на рынке продаж сотовых телефонов и подключения к сетям сотовых операторов - это структуризация (в Петербурге первая пятерка дилеров практически не меняется - в нее уже более полугода стабильно входят одни и те же компании, включая "Евросеть", "Телефорум", "Связной", "Ультра Стар", "Диксис"), и постоянное снижение маржи. Основным средством завоевания клиента в условиях высокого проникновения сотовой связи стали всевозможные акции, включая скидки на оборудование, бонусы на счет, розыгрыши подарков. При этом стоимость одной средней рекламной кампании по городу составляет $20-30 тыс. Положение усугубляет также то, что сотовые операторы сейчас практически отказались от финансовой поддержки акций, как это было ранее. Поэтому сегодня дилеры активно осваивают смежные рынки, стремясь увеличить обороты за счет расширения ассортимента товаров и услуг. В первую очередь, они начинают все активнее торговать портативной цифровой техникой (см. выпуск новостей от 6 августа 2004 г. ). Другим популярным направлением становится продажа контента и допуслуг для сотовых операторов. Вчера, 28 октября, компания "Телефорум", владелец одной из крупнейших сетей салонов сотовой связи в Петербурге (около 60 магазинов), объявила, что намерена вплотную заняться этим бизнесом. В рамках нового направления "Телефорум" заключил договор с контент-провайдером Ringo. Как сообщил генеральный директор Ringo Сергей Архипов, компания вышла на рынок в этом году, и сейчас занимается продвижением моно- и полифонических мелодий, логотипов и Java-игр для мобильных телефонов. На данный момент услуги Ringo пока доступны только в Северо-Западном регионе для абонентов местных сетей ОАО "Мобильные ТелеСистемы", ОАО "МегаФон" и ОАО "ВымпелКом" ("Би Лайн GSM"). В перспективных планах Ringo - выход на рынки всех городов, где работают эти компании. На первом этапе продвижение контент-услуг "Телефорум" будет осуществлять с помощью размещения рекламы и распространения информационных листовок в салонах сотовой связи. Для того чтобы воспользоваться услугами, абонент должен сделать заказ с помощью своего мобильного телефона на сервисный номер 8800 с указанием номера понравившейся мелодии, логотипа или Java-игры. "Для нас такой шаг в первую очередь важен с точки зрения расширения спектра нашего предложения. Рынки розничных продаж сотовых телефонов и предоставления мобильного контента очень близки, ведь услугами и там и там пользуется фактически один и тот же круг клиентов. Только в течение первого дня запуска совместной услуги мы получили около 150 заказов", - прокомментировал заключение договора с Ringo руководитель отдела маркетинга компании "Телефорум" Игорь Алехин. "Телефорум" - не единственный сотовый дилер, кто решил заняться мобильным контентом. Так, до конца года в Петербурге должен стартовать проект "Игросеть" компании "Евросеть". Он был анонсирован московским офисом этого игрока еще в начале осени. "Запуск такого направления бизнеса - вполне логичный шаг для крупного сетевого игрока на дилерском рынке, так как это, в самом деле, очень близкий сегмент, который может принести неплохую дополнительную прибыль", - прокомментировали в петербургском филиале "Евросети". Кроме того, в сентябре этим бизнесом в Петербурге занялась еще одна сеть - Dixis. "Мы начали предоставлять эти услуги вместе с выходом нашего фирменного издания DixisClub (см. выпуск новостей от 22 сентября 2004 г. ). Читателям первого номера была предоставлена возможность скачать бесплатно логотип в двух вариантах или одну из двух специально записанных для нас мелодий. Затем участник акции мог получить сувенир. Поскольку издание распространяется везде, где присутствуют наши магазины, запуск новой услуги произошел по всей России одновременно, включая Петербург", - сообщила руководитель службы по связям с общественностью компании Dixis Татьяна Москалева. Поставщиком контента здесь является SPN Digital (в Москве этот провайдер имеет еще двух партнеров - "Альт Телеком и "Техмаркет"). Из других потенциальных игроков на этом рынке в Петербурге можно назвать также компанию "Связной". Недавно в столице открылся первый магазин сети "Связной 3", в котором клиент может приобрести не только телефоны и цифровую технику, но и получить ряд допуслуг, загрузку рингтонов, картинок, печать цифровых фотографий. До конца года "Связной 3" должен появится и в Петербурге. Как отмечают эксперты, интерес сотовых дилеров к рынку контент-услуг понятен - он сейчас активно развивается. Согласно данным аналитического агентства iKS-Consulting, за первое полугодие 2004 года операторы сотовой связи в России заработали на допуслугах $360 млн, что составило 11% от их общих доходов. По прогнозам, к концу года операторы заработают на допуслугах $950 млн, а в 2005 году эта цифра превысит $1,5 млрд. При этом, Петербург и Ленинградская область генерируют 13% общероссийских доходов от дополнительных услуг, остальные регионы Северо-Запада - 4%. Автор: Михаил Северов (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?