rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Практический подход к инновациям из первых рук

Компания 3М представила свою инновационную модель бизнеса 27 октября в рамках международной научно-практической конференции «Взаимодействие науки, образования и бизнеса: инновационные ландшафты Европы и России».

«Экономические механизмы поддержки инновационного развития науки, образования и бизнеса» - под такой темой проходила сессия 27 октября. На мероприятии присутствовали представители научного сообщества Петербурга, владельцы IT компаний, представители малых и средних предприятий города.

Как было отмечено участниками конференции, в основе здоровой рыночной экономики лежит инновационный подход, так как она развивается в условиях конкуренции. Попытки привнести инновационную систему искусственным путем не приносят результата, потому что они часто не являются ориентированными на конкретный рынок. Действительно, те сегменты рынка, в которых востребованы высокотехнологичные продукты, плотно заняты западными компаниями. Как же реализуется в успешных компаниях инновационная модель развития? Вопрос осветил в своем докладе Петр Коротков, директор Клиентского центра компании «3М Россия» в Петербурге.

«Можно отметить ряд трудностей, которые испытывают российские инженерные и технологические компании, предоставляющие товары и услуги для бизнеса. Во-первых, это недостаточная связь с потребностями клиента. Если вы работаете на бизнес, необходимо находиться с клиентом в постоянном взаимодействии, начиная с этапа разработки его продукта. В таком случае, у ваших технических экспертов будет возможность предоставить спектр существующих решений, а также – разработать решение с нуля. Именно такой подход позволяет компании 3М сохранять за собой лидерство в отраслях, в которых она представлена, - рассказал Петр Коротков. – Другой популярный вопрос - где брать кадры? Научный потенциал необходимо развивать внутри компании, создавая условия для креативного мышления и возможности реализовывать перспективные проекты. Очень важно, чтобы у человека было право совершить ошибку в работе, так как иначе он будет ограничивать свою инициативу, и среда в компании уже не будет инновационной. Например, в 3М существует принцип 15% свободного времени, в течение которого человек может развивать свои идеи. Практика показывает, что именно за это время были созданы лучшие изобретения».

Другая неотъемлемая часть инновационной деятельности – производственный процесс. Эксперт обратил внимание аудитории на то, что при наличии нескольких технологических платформ появляется возможность реплицировать каждую технологию на различные рынки. Таким образом, одна идея окупается в многократном размере.

Последний немаловажный аспект, который выделил эксперт, - контроль инновационной деятельности, необходимый для сохранения устойчивой лидирующей позиции на рынке. Он вычисляется как отношение новых продуктов к количеству существующих на рынке. Такой подход объясняется жизненный циклом продукта: сначала новинка востребована на рынке, потом на ее смену приходит более успешный продукт конкурента. Для того, чтобы опережать рынок, необходимо обновлять продуктовый портфель. По правилам 3М, не менее 30% продуктов компании должны быть созданы не более чем 5 лет назад.

«Данная модель является наглядной иллюстрацией идеи о роли крупного бизнеса в формировании инновационной модели развития экономики, неоднократно прозвучавшей в выступлениях участников конференции. Упомянутые подходы 3М вызвали интерес и, безусловно, могут быть полезны для российских компаний», - отметил Олег Мотовилов, д.э.н., профессор СПбГУ.

Как выяснилось в процессе выступления, разница российского и западного подхода к понятию инновационного развития начинается с определения «нового продукта» - именно вокруг этого базового понятия возникла полемика.

«Новый продукт – это продукт, созданный с помощью новой технологии, благодаря чему улучшились потребительские свойства, снизилась цена, или он стал более безопасен для экологии. Продукт, разработанный на основе улучшенной технологии, может перейти из премиального сегмента рынка в более доступный. И, таким образом, - найдет нового потребителя», - пояснил Петр Коротков.

Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: маркетинг, конференция

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

18.04.2024 В Петербурге назвали самых востребованных голосовых помощников

09.04.2024 Цифровой сервис «Развитие территорий» расскажет о работах по благоустройству рядом с домом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода