rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

МТС: будущее – за мультисервисными экосистемами

Топ-менеджеры МТС оценили перспективы развития бизнеса: на массовом рынке они связаны с мультисервисным подходом, который позволяет снизить отток клиентов и повысить их лояльность. В B2B-сегменте будущее за Big Data и интернетом вещей. В последнем, в частности, компания делает ставку на платформенный подход, запуская PaaS-платформу с готовым набором микросервисов МТС IoT HUB.

Как заметил президент МТС Вячеслав Николаев, результаты работы МТС как телеком-компании можно считать хорошими. Это происходит прежде всего из-за того, что МТС уже несколько лет назад взяла курс на мультисервисность. Если клиент подключает что-то еще кроме телеком-услуги, он «живет» в компании дольше, платит больше и его удовлетворенность выше. Это заставляет оператора искать новые сервисы и услуги.

Например, в банковских сервисах продвижение идет активно: компания растет быстрее, чем большинство банков России, по динамике роста входит в топ-5. Также реинкарнировался сервис телевидения, запущен онлайн-кинотеатр Kion. Большие надежды в компании возлагают и на проект МТС Life. В планах МТС – в горизонте года стать лидером среди промоутеров.

Вчера было объявлено и о запуске специального предложения для зарубежных туристов, приехавших на Евро-2020. Он также базируется на мультисервисном подходе. Болельщикам предлагаются два варианта пакетов. Первый включает в себя безлимитный проездной на три дня на всем городском транспорте, включая метро, SIM-карту МТС со специальным тарифом и поддержку 24/7. Второй вариант включает также билетный сервис, в который входит посещение Мариинского театра и более десяти топовых музеев города. При этом Эрмитаж и Царское село подготовили специальные сеансы для болельщиков, доступные только в приложении GoRussia.

Как заметил Вячеслав Николаев, это хорошее начало для проекта, который потом может быть масштабирован на всю страну. Проект открывает возможности взаимодействия между крупными компаниями, которые могут друг другу помочь в тех областях, где они сильны. Дело в том, что есть много сервисов, которые исторически не оказываются людям с паспортом другой страны – например, они не могут пользоваться каршерингом. Телеком-оператор может решить проблему с помощью ID абонента. Это приведет к увеличению качества сервисов въездного туризма.

Главное – растет количество сервисов и доходы, которые компания получает не от телеком-сервисов. По словам топ-менеджера, в МТС есть термин «экосистемные клиенты» - те, которые понимают, что пользуются не разрозненными сервисами, а их экосистемой, и это же видит МТС. Таких на данный момент насчитывается более 15 % от их общего количества. В компании отмечают, что среди клиентов, которые подключают более одной услуги, в 3 раза ниже отток и, как следствие, наблюдается прирост телеком-бизнеса.

В бизнес-сегменте активно развивается направления больших данных. В частности, в рамках ПМЭФ был представлен проект, которые тестировался в Самарской области. Он связан с анализом туристических потоков, которые позволят более эффективно развивать внутренний туризм. Проект уникален в том числе тем, что большинство других проектов «обкатываются» на Москве. Так как в МТС видят большое желание государства стимулировать внутренний туризм, то и данный проект может быть тиражирован в другие регионы.  

Дмитрий Халин, вице-президент по облачным и цифровым решениям, представил еще одно направление развития компании – платформу разработки решений в области интернета вещей МТС IoT HUB. Она ориентирована на разработчиков, стартапы и крупные компании и позволяет за счет открытого API создавать собственные продукты и IoT решения на основе готового набора инструментов, снижая time to market. Это фактически конструктор с облачным компонентом, который позволяет управлять умными вещами.

По словам эксперта, особенность решения – низкая стоимость подключения устройств (от 60 рублей в месяц) и возможность подключения через любые каналы передачи данных, в том числе сеть NB-IoT с федеральным покрытием. Среди отраслей, которыми данная платформа будет востребована, - ЖКХ, промышленность, ретейл, транспорт, логистика.

Это, разумеется, не значит, что МТС отказывается от разработки собственных продуктов в сегменте IoT. Однако заполнить все ниши и реализовать все индустриальные сценарии при текущем уровне фрагментации рынка компания своими силами не сможет. Именно разработка собственных продуктов позволила создать платформу МТС IoT HUB и предлагать ее партнерам.

Как дополнил Вячеслав Николаев, тренд на платформенное развитие верный – он проявляется и в глобальных масштабах. Сейчас самое время открыть двери большому количеству партнеров, но для этого нужно сделать платформу лучшей. В этом случае можно повторить историю таких платформ, как Amazon.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: ПМЭФ

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

18.01.2024 ИТ-2023: скорость движения вперед кратно выросла

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода