rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

PON не за горами

Вчера, 28 октября 2007 года, в преддверии шестилетия компании, представители руководства ОАО «Северо-Западный Телеком» рассказали о результатах работы за истекший с момента образования компании период, а также о планах на ближайшее будущее. В частности, приоритетной задачей для оператора является развитие самого быстрорастущего сегмента в отрасли – рынка передачи данных.

В качестве единой межрегиональной компании связи СЗТ существует с 1 ноября 2002 года, когда в его состав на правах филиалов вошли «Мурманэлектросвязь», «Артелеком», «Электросвязь» Республики Карелия, «Электросвязь» Калининградской области, «Новгородтелеком», «Электросвязь» Вологодской области, «Электросвязь» Псковской области, «Череповецэлектросвязь» и крупнейший филиал ПТС, в дальнейшем к СЗТ были присоединены «Ленсвязь» и «Связь» Республики Коми. Датой завершения формальной части образования компании можно считать 1 апреля 2006 года, когда были унифицированы все наименования региональных филиалов (в основу названий легли географические признаки).

«В последние годы СЗТ делает упор на развитие самого быстрорастущего сегмента в отрасли – рынка передачи данных. Это позволило не только диверсифицировать портфель услуг, но и повысить эффективность деятельности, так как данные услуги и сопутствующие сервисы являются более рентабельными, чем традиционная телефония. Так, с момента объединения региональных операторов в единую компанию «Северо-Западный Телеком» доходы от «новых» услуг выросли с 270 млн рублей до 2,9 млрд рублей (по итогам 2007 года), то есть более чем в 10 раз. При этом доля этих услуг в выручке компании увеличилась с 2,6 % до 12,4 %. В среднесрочной перспективе мы планируем увеличить этот показатель до 26 %», - отметил в своем выступлении генеральный директор ОАО «СЗТ» Владимир Акулич.

Что касается экономических показателей, планируемых компанией по итогам 2008 года, то прогнозируемая СЗТ выручка составит 24,2 млрд рублей (по итогам 2007 года она составляла 23,6 млрд рублей.). При этом доходы от новых услуг, введенных компанией, планируются на уровне 4,2 млрд рублей, что составляет 17,4 % от выручки компании. Основной из них является услуга широкополосного доступа к сети Интернет по технологии ADSL. Этот сервис, продвигаемый под маркой «Авангард», компания СЗТ вывела на рынок в феврале 2006 года (см. например, новость раздела «Авангард» от 16 февраля 2006 г.). Затем эта услуга в течение года стала предоставляться на территории всего СЗФО. По данным компании, на сегодняшний день количество пользователей этой услуги в СЗФО составляет около 500 тыс., из которых 248 тыс. пользуются ей в Петербурге. К концу года оператор планирует увеличить свою абонентскую базу всему СЗФО до 560 тысяч человек. Что же касается инвестиционной программы СЗТ на следующий год, то, по словам представителей оператора, объем инвестиций планируется на уровне 6,5 млрд рублей.

Если говорить непосредственно о Петербурге, то в текущем году у оператора произошло несколько знаковых событий. В частности, с 1 апреля 2008 года в Петербурге был запущен пилотный проект СЗТ по предоставлению услуг Triple Play на основе пассивных оптических сетей PON (passive optical network). Первыми участниками проекта стали жители трех многоквартирных домов в Красногвардейском районе Петербурга. В период тестирования абонентам были бесплатно предоставлены услуги цифровой телефонной связи (SIP-телефонии), выделенный доступ в сеть Интернет на скорости до 5 Мбит/с и пакет из 33 телевизионных каналов в цифровом качестве (см. новость дайджеста раздела «Интернет» от 22 апреля 2008 г.).

На прошедшей пресс-конференции представители СЗТ рассказали, что коммерческая эксплуатация услуг на базе сети, построенной по технологии PON, начнется в ближайшее время: «В ближайший месяц начнется коммерческая реализация проекта по предоставлению услуг на базе технологии PON в Петербурге. До конца года мы планируем подключить по этой технологии около 200 домов. Дома будут подключаться точечно на территории всего города. К выбору домов, которые будут подключаться, мы подходили исходя из определенных показателей, основными из которых является массовость присутствия в доме абонентов «Авангард». Будет проводиться рекламная кампания услуг по новой технологии для массовых абонентов в местах непосредственного продвижения», - рассказал коммерческий директор ОАО «СЗТ»  Олег Попов.

Кроме того, по словам представителей оператора, в 2009-2010 гг. возможен запуск тестовой зоны сети, построенной по технологии PON, на территории Ленинградской области в городах Всеволожск и Гатчина.

Еще одним важным для компании событием стал запуск в августе 2008 года в Петербурге услуги цифровой телефонии под брендом «Новая телефония» (см. новость раздела «Интернет» от 18 августа 2008 г.). Одновременно с вводом новой услуги оператор подготовил специальные пакетные предложения для абонентов, подключивших «Новую телефонию» - «Авангард Дуэт» (Интернет+телефония) и «Авангард Трио» (Интернет+телефония+IP-TV).

До 1 ноября 2008 года у СЗТ действует опытная зона, ведутся льготные подключения для абонентов, которых на сегодняшний день примерно 300. С начала следующего месяца услугу планируется запустить в коммерческую эксплуатацию. По данным представителей компании, за время опытной эксплуатации уже получено 1,5 тысячи заявок на подключение «Новой Телефонии».    

Услугу «Новая Телефония» СЗТ оказывает на базе программного коммутатора Softswitch компании Siemens емкостью 300 тысяч портов, который был запущен в эксплуатацию в конце прошлого года (см., например, новость дайджеста раздела «Интернет» от 21 декабря 2007 г.). По словам представителей СЗТ, на 2009 год был запланирован запуск еще 400 тысяч портов, однако сейчас, в связи с финансовым кризисом, эти цифры, скорее всего, будут откорректированы. 

Продолжилось в текущем году развитие услуги IP-TV под брендом «Авангард ТВ», которую оператор запустил в коммерческую эксплуатацию в конце прошлого года (см. новость раздела «Интернет» от 20 декабря 2007 г.). На сегодняшний день в Петербурге существует около 1,6 тысячи абонентов услуги «Авангард ТВ», и еще подано 3,1 тыс. заявок на оказание этой услуги в Петербурге.

«Мы хотим стать безусловным лидером на рынке ШПД в Петербурге. Амбиции у нас очень серьезные, мы рассчитываем, что к концу следующего года мы займем как минимум 50 % этого рынка. На сегодняшний день существует определенная тенденция, которая не может не радовать СЗТ. Заключается она в том, что многие домовые сети Петербурга обращаются к нам с тем, чтобы мы их приобрели. Мы не хотим их покупать, поскольку это бессмысленно. Мы считаем, что, естественным путем развивая собственный бизнес, сможем переломить ситуацию и сделать так, чтобы у абонента появился выбор, с кем ему выгоднее работать», - прокомментировал Владимир Акулич.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование, Финансы

Ключевые слова: интернет, wi fi, wifi, авангард, adsl

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

18.04.2024 В Петербурге назвали самых востребованных голосовых помощников

09.04.2024 Цифровой сервис «Развитие территорий» расскажет о работах по благоустройству рядом с домом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода