rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Арифметика по Microsoft

В последнее время ведущим трендом в маркетинговой политике IT-компаний становится проведение мероприятий под девизом «Как выжить в кризис», в рамках которых организаторы рассказывают потенциальным клиентам о существующих предложениях и текущих акциях со скидками – как отмечают наблюдатели рынка, в ситуации сокращения расходов на IT такая активность достаточно закономерна. Как правило, подобные мероприятия проводятся IT-компаниями собственными силами, однако есть и исключения. В частности, в Петербурге Microsoft запустил достаточно масштабный маркетинговый проект, в рамках которого партнерам компании предоставляется возможность на мероприятиях различного формата представить свои антикризисные решения, а также пообщаться напрямую с потенциальными заказчиками.
Первое мероприятие проекта состоялось в Северной столице вчера, 3 марта 2009 года, и проводилось под лозунгом «Сокращения без потерь» или «3-2=5» (так же называется и проект в целом). «Данная конференция – это первая часть нашей программы, - прокомментировала Анна Кулашова, директор по Северо-Западному региону компании Microsoft. – Интерес к мероприятию со стороны IT-директоров показывает, что IT-отделы несмотря на кризис продолжают влиять на создание стратегии развития компании, причем может быть, даже в большей степени, чем раньше. О том, кризис - это хорошо или плохо, говорить сложно, так как это серьезный философский вопрос, но я уверена, что кризис – это, прежде всего, время для изменений – ведь когда в компании все хорошо, руководство редко задумывается о необходимости структурной перестройки. А IT – это как раз и есть то подразделение, с которого можно и нужно начинать перестройки. Основными задачами, которых необходимо добиваться в таких сложных условиях, это повышение производительности труда, в том числе и за счет сохранения информации, которая раньше терялась по разным причинам».   

Формат данного мероприятия предусматривал две составляющие: собственно конференцию, в рамках которой спикеры от компаний-партнеров Microsoft представляли свои решения, рассказывали о проектах и видении возможностей для получения выгоды от кризиса, а также небольшую выставочную часть: на стендах компаний-интеграторов посетители могли задать дополнительные вопросы по реализованным проектам и предлагаемым решениям. 

Что касается теоретических рекомендаций по выходу из кризисных ситуаций, то Питер Линдберг, вице-президент по развитию бизнеса компании Tieto Russia, отметил, что необходимо учитывать полученный в предыдущие сложные периоды опыт. В частности, он озвучил три правила оптимизации IT. Во-первых, нет необходимости срочно менять имеющуюся систему, поэтому нужно думать, прежде всего, о решении стратегических задач и в соответствии с ними проводить любые изменения: например, некоторым компаниям достаточно будет просто подключить дополнительные сервисы без внесения глобальных изменений. Согласно второму правилу оптимизации IT-структуры, она может длиться вечно, но только до тех пор, пока не меняется операционная структура компании, так как именно на нее должно ориентироваться руководство компании при выборе IT-решения. В результате главная рекомендация (третье правило оптимизации) такова: изменения должны проводиться на основе модульной или поэтапной схемы, что позволит упростить управление проектами автоматизации и не будет мешать проходить бизнес-процессам компании, а кроме того, таким образом сохранится целостность IT-структуры.  

Среди наиболее оперативных путей оптимизации г-н Линдберг выделил стандартизацию и централизацию, однако эти процессы предполагают не слишком высокий процент снижения затрат – от 10% до 25 %. Более высоких результатов – до 50 % - можно добиться, используя консолидацию и виртуализацию, а также интеграцию данных и приложений, хотя сроки проведения оптимизации на этом уровне выше, к тому же она носит дополнительный характер. Были выделены и основные бизнес-модели, которые могут быть востребованы в кризисный период, среди них – аутсорсинг и разделение рисков.

В качестве решения, которое способно позволить снизить затраты и повысить эффективность бизнеса, большинством компаний-партнеров Microsoft  было отмечено Microsoft  Office SharePoint Server 2007 (MOSS 2007), комплексный инструмент управления корпоративной информацией и обеспечения групповой работы с ней, о возможностях которого рассказали, например, специалисты компаний «Астрософт», Digia, Columbus IT и «Поликом Про». Кроме того, были освещены возможности Microsoft System Center и виртуализации. 

Отметим, что эти же решения, а также несколько других представлены в качестве рекомендуемых к применению на промосайте проекта www.ms-solutions.ru, запущенном в феврале текущего года. Здесь для каждого из решений «прописаны» «показания к применению», краткая характеристика, ключевые функции и ожидаемый результат. Также на сайте проекта собраны контакты участников программы: компаний Ittilan, «Морской экспресс», Paladin, Olly, Complete, «Динамика», Columbus IT, «Поликом Про», Softline, Tieto Russia, «Астрософт», Digital Design,  Digia и Lanck Systems. Помимо этого, на сайте размещается информация о проведенных в рамках проекта мероприятиях, причем, как в текстовом формате, так и видео. Техническим партнером и по реализации программы «Сокращения без потерь», и по запуску промосайта является маркетинговое агентство STEM.

Всего в мероприятии приняло участие порядка 150 человек, причем, по данным организаторов, более 100 из них были представителями IT-служб компаний, являющихся потенциальными или действительными пользователями представленных на конференции решений. В дальнейшем планируется проведение ряда мероприятий иного формата – круглых столов, на которых будут также представляться антикризисные решения. Тематика нескольких ближайших мероприятий уже определена, а продлится проект до конца весны текущего года, но не исключено и его масштабирование.  

Что еще почитать на эту тему:




Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, Оборудование, ПО

Ключевые слова: маркетинг, мероприятия, конференция, microsoft

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

18.04.2024 В Петербурге назвали самых востребованных голосовых помощников

09.04.2024 Цифровой сервис «Развитие территорий» расскажет о работах по благоустройству рядом с домом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода